поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение

Бутылки для воды с логотипом

и получи готовый логотип

rekonagrand.ru

Изделия из турмалина

Ювелирные изделия

chinchel.ru

Биоревитализация nctf 135 ha

процедура - биоревитализация. Ведущие специалисты

idealistclinic.ru


28.05.2010

Галина Дмитриева: «АвтоВАЗ лезет в долги самым несообразным путём»

Галина Дмитриева в получившей широкий международный резонанс статье «ВАЗ. Стратегия катастрофы» пишет о преднамеренных долгах, в которые «опять лезет» АвтоВАЗ, причём «самым несообразным путём». Действия руководства завода ей кажутся несообразными с точки зрения бизнеса, но понятными, исходя из российских реалий. В плане российского правительства, предложившего свою схему, журналистка не видит никакого смысла, кроме возможного «прокручивания» бюджетных денег. По разъяснению Галины Дмитриевой, схема предусматривает получение АвтоВАЗом бюджетных денег, погашение ими беспроцентных долгов перед госбанками (т. е. перед государством же) и получение этих же сумм у госбанков под проценты. Производству из полученных денег не досталось ни копейки, уверена журналистка. Статью, первая часть которой вышла в газете «Город на Волге», а вторая там же готовится к публикации, в сети опубликовал «ресурс объединяющейся оппозиции» ФОРУМ.мск.

1 апреля АвтоВАЗ договорился со Сбербанком и ВТБ о погашении долга на 28 млрд рублей и получении пятилетних кредитов примерно на ту же сумму, – напоминает журналистка. Средства на выплату банкам 28 млрд выделяет госкорпорация Ростехнологии, которая, в свою очередь, получила деньги из госбюджета. Сбербанк и ВТБ – полугосударственные банки. Деньги были взяты из госбюджета, через госкорпорацию, для погашения кредита в госбанках, то есть, по сути, государство погасило из бюджета долг завода перед самим собой, «только почему-то через Ростехнологии, а не прямо». Это само по себе странно, считает Галина Дмитриева. «Много проще было бы этот долг просто простить, а не устраивать «круговорот бабла». Но тогда ничего из финансового потока и не налипло бы на руки госчиновников. Чудеса на этом не кончаются», – пишет она. Всё делается для того, чтобы у этих же банков снова взять в кредит ту же сумму. Долг АвтоВАЗа перед Сбербанком и ВТБ был реструктуризирован, то есть завод не платил по нему проценты. После возврата части денег и получения их в кредит снова проценты опять будут начисляться. То есть, ничего не выигрывая даже локально, АвтоВАЗ в итоге будет должен больше, чем сейчас. Однако 28 млрд, пусть и под новые проценты, поступят на завод. Журналистка предполагает, что реализация этой схемы была единственным доступным для руководства АвтоВАЗа способом получить их. Тогда его можно понять, но не ясна логика правительства: почему не дать деньги прямо на производство, если они там так нужны? «Только за тем, что повесить на завод новые долги – по процентам и в итоге закрыть его через банкротство? А зачем тогда было полгода назад ВАЗовский долг реструктуризировать? Чтобы показаться красивыми и продемонстрировать «заботу об отечественом автопроме»? Увы, на ВАЗ эти деньги так и не поступили – вся комбинация была осуществлена Ростехнологиями и банками – производству не досталось ни копейки», – констатирует Галина Дмитриева.


ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  17.05.2024 Британскую полицию вооружат секретным оружием против самокатчиков
  16.05.2024 С перезапуском Ларгуса АвтоВАЗ полностью восстановил модельную линейку
  15.05.2024 У Tesla перепроизводство?
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!