поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


28.05.2010

Галина Дмитриева: на АвтоВАЗе может остаться менее 20 тысяч рабочих

Уже к осени на АвтоВАЗе может остаться менее 20 тысяч рабочих, «как раз для сборки Рено», – пишет в своей нашумевшей статье «ВАЗ. Стратегия катастрофы» журналистка Галина Дмитриева. Статья опубликована в газете «Город на Волге» и повторно в сети – на «ресурсе объединяющейся оппозиции» ФОРУМ.мск.

Рабочие АвтоВАЗа жили своей всё ухудшающейся жизнью: одних вынуждали увольняться, сидеть месяцами в вынужденном простое на 2/3 зарплаты и на рабочем месте, без возможности где-то подработать. Других вынуждали работать все больше, за себя и за товарищей, которые в простое, не оплачивая переработки. При повышенной эксплуатации средняя зарплата падала. Тем не менее, несмотря на давление, в дочерние компании АвтоВАЗа Перспективу и Реформинг-Центр перевелись около 6 тыс. работников вместо предполагаемых 12 тыс. Работники отбивались от давления администрации жалобами в прокуратуру и инспекцию по труду и солидарным неприятием «дочек». Сперва работников, которых начальство вынуждало к переводу в «дочку», травили и в своих бригадах, где каждый боялся оказаться на их месте, то весной ситуация изменилась и вместо травли рабочие повсеместно стали получать поддержку коллектива, правда, по большей части моральную и на словах. В итоге администрация АвтоВАЗа отказалась от практики перевода работников в «дочки» под давлением, через вывод на вынужденный простой.

В этом сыграл свою роль раздутый производственный план 2010 года. В итоге на АвтоВАЗе закончились вынужденные простои и с сокращения, уведомления о которых рабочим вручали в феврале, но потом прекратили. «Часть рабочих сокращают с их согласия, многим предлагают перевод в рамках ВАЗа, но стараются подбирать самые абсурдные вакансии, например, женщине предлагают работу грузчика», – рассказала Галина Дмитриева. Всего под сокращения, и добровольные, и вынужденные за весну попало 6 тыс. человек. «Причём все это администрация завода скрывает, – заявила журналистка. – Директор ВАЗа Комаров публично заявляет, что в течение всего 2010 года на ВАЗе сократят лишь 1,5 тысячи человек, поскольку именно такая численность персонала обеспечит рентабельность производства в соответствии с бизнес-планом. Однако неофициально признаётся, что сокращения будут еще, только не сейчас, когда не хватает рабочих рук, а осенью, когда упадут продажи и сократится производственный план». Обосновано это будет примерно так: в условиях, когда продажи ниже ожидаемых, число сокращаемых рабочих так же придется увеличить, видимо, пропорционально падению продаж. Есть информация, что в течение конца лета – осени будет сокращено около 30 тысяч рабочих. Современная численность работников ВАЗа чуть меньше 71 тысячи человек. Некоторые руководители ВАЗа говорят, что сокращение произойдет, но во избежание социального взрыва растянуто во времени до 2014 года.

Если прогноз по сокращениям на АвтоВАЗе сбудется, к осени на заводе останется менее 45 тысяч рабочих. Если к ним прибавится параллельная реструктуризация с выводом производств из состава АвтоВАЗа, то по итогам мероприятия на выведенных производствах трудовые коллективы будут менее 10 тысяч человек, а на самом заводе останется менее 20 тысяч рабочих - как раз для сборки Рено. Власть может надеяться нивелировать угрозу социального взрыва разрывом коллектива на мелкие автономные части, в которых сокращения будут происходить массово, но не одновременно. «Людям сложно будет организоваться для протеста, так как они будут распылены в массе горожан, а производственная связка, делающая их сейчас общностью, субъектом социальной жизни, исчезнет», – пояснила журналистка. Однако это не спасёт город от социального коллапса, убеждена она. Увольняемым, с АвтоВАЗа или уже не с АвтоВАЗа, некуда будет пойти. Уже сейчас только официально зарегистрированных безработных в Тольятти более 20 тысяч человек, при расчёте по методике Международной организации труда (МОТ) - более 70 тысяч, или более 10% трудоспособного населения города. Ещё 30 тысяч - и каждый седьмой тольяттинец не будет иметь работу и источника доходов. Так что в случае развала АвтоВАЗа катастрофа неизбежна.

Правительство РФ не способно либо не хочет по доброй воле решать проблему Тольятти, и это очевидно, – считает Галина Дмитриева. Рабочие места в городе практически не создаются, об этом только говорят, и даже обещанный автомобильный кластер – не дополнительные рабочие места, а всего лишь разрезанный на части АвтоВАЗ, что прямо признаётся в стратегии развития.

«Очевидно, что единственным реальным решением проблемы будет сохранение ВАЗа, – пишет журналистка. – И уже понятно, что те, кто хочет сохранить завод и остановить социальную катастрофу Тольятти, – это рабочие. Парадоксально, но, если они действительно попробуют это сделать, им придется действовать по «катастрофическому» сценарию - захват контроля над заводом и городом и ультиматум правительству РФ. Что тут можно требовать? Единого эффективного собственника для ВАЗа? Но сможет ли он, даже самый благонамеренный, ликвидировать последствия преднамеренного развала? Иной вариант - сделать ВАЗ госсобственностью без посредников в лице Ростехнологий. У государства ресурсов хватит, была бы политическая воля. Но это уже вопрос, нужен ли России самостоятельный автопром или это не стратегическая для нашей страны отрасль, которую мы уступим иностранным брендам, потому что так выгодно для мирового рынка в рамках глобализованой экономики».


ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  16.05.2024 С перезапуском Ларгуса АвтоВАЗ полностью восстановил модельную линейку
  15.05.2024 У Tesla перепроизводство?
  15.05.2024 Владелец недолго радовался новому Great Wall Cannon
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!