КамАЗ готовит запустить массированную рекламную компанию на российском телевидении с использованием самых современных компьютерных технологий, расходы на неё приблизятся к $1 млн, – сообщает сегодня, 1 июня,
Finamauto.Ru.
Телевизионная реклама в жанре b2b (бизнес для бизнеса) – вещь достаточно редкая, – констатирует Finamauto.Ru. Однако КамАЗ появляется на ТВ регулярно, хотя с большими перерывами. В начале 21 века запомнился его рекламный ролик со слоганом «Танки грязи не боятся!». Два года назад КамАЗ предпринял региональную рекламную ТВ-кампанию, чтобы подтолкнуть продажи, сбитые кризисом.
В сентябре 2008 года поставки автозавода составили порядка 4 тыс. единиц, в октябре упали вдвое, а в ноябре – ещё вдвое (до одной тысячи). После запуска телевизионной рекламы продажи КамАЗа поднялись.
Как рассказал директор КамАЗа по маркетингу Ашот Арутюнян, опыт 2008 года был тщательно проанализирован – продажи выросли именно в тех регионах, где показывалась реклама.
Новая рекламная программа КамАЗа начнёт действовать 7 июня в два этапа. В июне-июле рекламные ролики будут демонстрироваться по федеральному ТВ-каналу, а в августе-сентябре – по региональным. По словам Ашота Арутюняна, рекламные расходы на один автомобиль составят 10 тыс. рублей (в эту сумму входит не только телевидение, но и другие рекламоносители). Общий объём расходов в рамках кампании приблизится к $1 млн.
Как пояснил Ашот Арутюнян, «рынок растёт даже более активно, чем мы ожидали». «Чистый» прирост (без госзаказа) с начала года составил 29%. Основной объём контрактов КамАЗа приходится на крупных корпоративных клиентов. «Мы недорабатываем розницу», - сказал Ашот Арутюнян. ТВ-реклама ориентирована на владельцев малого бизнеса, которые эксплуатируют пару-тройку грузовиков.
Реклама построена на самых современных технологиях. Заводские чертежи, построенные в системе CAD/CAM, переведены в «картинку», а затем выложены на фоне компьютерного пейзажа. Это позволило решить сразу несколько проблем. Сократились до двух месяцев сроки создания ролика, снижены расходы, поскольку выпал процесс съемок в различных климатических зонах. Технология дала широкие возможности применения спецэффектов. Ролик имеет модульную конструкцию. Его продуктовые компоненты будут меняться в зависимости от того, какой именно КамАЗ необходимо продвигать в данный момент и в данном регионе.