поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


03.06.2010

Иностранные автозаводы в РФ приравнивают блоги к СМИ

Производители заметили серьёзное влияние на мнение о своей продукции интернет-ресурса, не являющегося СМИ в традиционном понимании, но иногда не менее их формирующем мнение аудитории и зачастую имеющем не меньшие тиражи – блогов, или живых журналов. Всё больше автозаводов начинают использовать их, как рекламные площадки, а авторов – как живых носителей своей рекламы, – пишет сегодня, 3 июня, обозреватель портала Autonews.ru Елена Костякова.

Популярные блогеры становятся обязательными участниками автомобильных мероприятий, некоторые иностранные компании не скрывают, что давно активно сотрудничают с российскими блоггерами. Пиар-менеджер Шевроле Роман Скольский отметил, что блоггеры давно стали гостями компании на различных мероприятиях и уже фактически приравниваются к СМИ. Аналогичную позицию занимают и в Соллерсе. Менеджеры компании охотно общаются с блоггерами, склоняясь рассматривать их в качестве полноправных СМИ.

«Еще несколько лет назад сложно было поверить, что записи в блогах могут так сильно влиять на общественное мнение, – вспоминает PR-менеджер Лендровера и Ягуара Юлия Мальина. – Сегодня практически все автомобильные производители используют этот инструмент для продвижения. Помимо традиционных СМИ, покупатели автомобилей стали активно прислушиваться к мнению известных людей, которые пишут об автомобиле не отстранённо, а исходя из собственного опыта, от первого лица, пощупав и попробовав всё самостоятельно. Конечно, такому подходу доверяют», и сегодня невозможно представить себе стратегию компании или общую концепцию развития бренда без использования интернета. По оценке Юлии Мальиной, интернет постепенно занимает главное место в маркетинге.

Киа тоже дружит с блоггерами и давно ведёт собственный блог в интернете. «Для нас социальные сети в общем и блогосфера в частности крайне важны, так как мы активно работаем над омоложением аудитории бренда Киа», – подтвердил PR-менеджер компании в России Андрей Матвеев.

Другие компании пока наблюдают за развитием блогосферы, но с большим интересом. Так, в российском офисе Тойоты рассказали, что опыт общения с блоггерами пока находится на самой ранней стадии развития. В Форде сказали, что направление неактивно, но лишь пока. Сотрудничество с блогерами подтвердили в Рено.

Каких-либо конкретных установок сверху у Шкоды не существует, «но игнорировать площадки со столь широкой аудиторией мы просто не можем», – рассказал представитель Шкоды в РФ Тимур Алиев. Пока представительство ни с кем из российских блоггеров напрямую не сотрудничает. Причина, по словам Тимура Алиева, в том, что прямой контакт с известными авторами может в итоге привести не к самому удачному результату – подозрение в ангажированности блоггера может навредить марке, создавая предвзятый подход к восприятию материала, считают в Шкоде.

«Пока то, что я вижу в блогах Другого, Артемия Лебедева и других популярных блоггеров, заставляет занимать осторожную позицию, – говорит Т. Алиев. – Тем не менее я на 100% уверен в том, что уже очень скоро именно блогосфера станет одним из тренд-сеттеров для людей, интересующихся автомобилями. И конечно, это приведёт к большей степени вовлеченности марки в подобные интернет-проекты».

Есть и компании, у которых блогосфера вызывает резко негативную реакцию, и понятно почему. Неудивительно, что блогосфера действует на нервы АвтоВАЗу. То, что происходит с заводом, не может не находить отклика в массах, да и то, что пишут про вазовскую продукцию, – это ведь от неравнодушия. Однако на ВАЗе с “неправильными” блогерами предпочитают не общаться (АвтоВАЗ в этом смысле всегда отличался гипертрофированной обидчивостью, а зря, – пишет Елена Костякова).


ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.04.2024 Средний возраст легковых машин россиян превысил 15 лет
  26.04.2024 Лады скоро снова подорожают
  25.04.2024 АвтоВАЗ выкатил Лады на Мегамаркет
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!