По мнению директора внешних связей АвтоВАЗа Игоря Буренкова, развитие автомобильного направления в отечественной блогосфере идёт быстро, но не в том направлении, – пишет сегодня, 3 июня, портал
Autonews.ru. По мнению Игоря Буренкова, конкуренты АвтоВАЗа используют блогосферу не столько для саморекламы, сколько для «чёрного пиара», в частности, АвтоВАЗа, в ней масса дилетантских заказных постов, но трудно найти действительно компетентное мнение.
«Во всём мире крупные автомобильные компании используют блогосферу и социальные сети для продвижения собственного продукта, а в России – для дискредитации продукции конкурента, – считает Игорь Буренков (ранее возглавлял дирекцию по связям с общественностью на Первом канале). – Работа поставлена по принципу сто тысяч леммингов не могут ошибаться. Блогосфера завалена дешёвыми заказными постами, подготовленными абсолютными дилетантами в автомобилестроении, что очень сильно влияет на качество контента в сети – оно сейчас никуда не годится. Такого количества нецензурной лексики, откровенного «опускания», флуда и неконструктивной критики, наверное, нет нигде. Наша автомобильная блогосфера создает общий негативный фон, но не способна адекватно выражать мнение Рунета. Следовательно, встаёт вопрос, стоит ли уделять серьезное внимание автомобильной блогосфере. Настоящих профессиональных мнений там кот наплакал, любой позитив воспринимается в штыки, а если ты никого не ругаешь – то это считается просто неприличным. Реальные полезные вещи можно найти только в специализированных сообществах, где всегда можно пообщаться с людьми, которые ДУМАЮТ, и где всегда помогут советом, а если и покритикуют, то за дело. Весьма сомнительно, что при таком раскладе российская автомобильная блогосфера скоро войдёт в цивилизованное русло. Требуется переломить тенденцию абстрактного отрицания, а для этого Рунету нужно повзрослеть. Но в любом случае без позитивного, созидательного вмешательства крупных игроков вывести автомобильную блогосферу на новый уровень будет очень сложно».
«Справедливости ради надо отметить, что информационная политика АвтоВАЗа в последнее время сдвинулась с мертвой точки, – пишет обозреватель портала Autonews.ru Елена Костякова. – Руководство компании стало гораздо более открыто, поэтому можно надеяться, что однажды АвтоВАЗ запустит своих агентов в электронную сеть. Пока же на ВАЗе настроены критически».