«Позиция ГИБДД (относительно придания ПДД статуса закона) меня не удивила, власть никто добровольно отдавать не захочет, – заявил газете
КоммерсантЪ Онлайн глава Движения автомобилистов России (ДАРа) Виктор Похмелкин. – Закон потребует от гаишников мотивировать свою позицию при внесении поправок, процесс изменения правил станет сложнее, ведь ГИБДД законодательной инициативой не обладает», – цитирует Ъ сегодня, 17 июня.
На прошедших на прошлой неделе парламентских слушаниях, посвященных законопроекту, Сергей Шишкарёв напомнил о поправках к ПДД, вступивших в силу в конце декабря 2005 года без предупреждения (тогда был введён запрет на использование указателей поворота красного цвета), что вызвало негодование автовладельцев, и запрет пришлось отсрочить. Авторы законопроекта о придании ПДД статуса закона подчёркивают, что по Конституции права и свободы граждан могут ограничиваться только законом.
«Авторы законопроекта утверждают, что ПДД в нынешнем виде противоречат Конституции, с чем мы не можем согласиться, – ответил на это заместитель начальника ГИБДД Владимир Кузин. – В Конституции речь идёт о неотчуждаемых правах, которые даются человеку с рождения. Право на участие в дорожном движении таким правом не является». По его словам, авторы законопроекта заблуждаются, ссылаясь на опыт зарубежных стран, где правила приняты законом. На самом деле в большинстве государств ПДД утверждаются как раз правительством, считает Владимир Кузин. «Повышение правового статуса правил неизбежно разбалансирует действующую систему правового регулирования в области безопасности дорожного движения и не решит проблем», – сказал он.
«Мы будем дорабатывать законопроект с учетом замечаний», – заявил Ъ председатель комитета по транспорту Владимир Шишкарёв (ЕР). Он напомнил, что ГИБДД была против передачи техосмотра в частные руки, однако в 2010 году по поручению президента РФ Дмитрия Медведева такая реформа проведена.