Сбербанк получил от General Motors (GM) за срыв покупки Опеля €13 млн или менее из €60 млн, которые требовал. Однако президент Сбербанка Герман Греф отчасти доволен: он считает, что благодаря неудавшейся сделке банк получил рекламу за рубежом на €250 млн. Прежде совсем неизвестный за границей банк благодаря многомесячному освещению его неудачи во всех ведущих СМИ стал узнаваемым за рубежом, – сообщила сегодня, 24 июня, газета
РБК daily.
О размере компенсации, полученной Сбербанком от GM, рассказал РБК daily источник, близкий к консультантам по несостоявшейся сделке.
В прошлом году консорциум СБ РФ и канадской Magna почти договорился о покупке 55% акций стоявшего на грани банкротства и принадлежащего GM Опеля. В сентябре 2009 года совет директоров GM одобрил сделку, но в ноябре GM внезапно, практически перед окончательным подписанием сделки, отказался от неё. Сбербанк грозил подать в суд на GM за срыв. Над сделкой работали несколько инвестиционных банков и десяток юридических фирм, в частности, дорогостоящие специалисты Deutsche Bank, Commerzbank, Blackstone, Morgan Stanley и аудиторы KPMG.
В апреле текущего года СБ и GM договорились о компенсации. Официально её размер озвучен не был. Герман Греф не ответил на вопрос о сумме компенсации даже своим акционерам на годовом собрании 4 июня. «Безусловно, мы понесли расходы, связанные с этой сделкой, – сказал акционерам Герман Греф. – Могу сказать, что я сам инвестировал достаточное количество времени в это».
Тем не менее в своей проигранной партии Герман Греф увидел положительные моменты: «Мы получили очевидный, очень мощный международный промоушн, бесплатную рекламу. Как сказали мне наши акционеры, Сбербанку нужно было бы за такую рекламу в мире в кризисный год заплатить €250 млн, не меньше. Полгода Сбербанк был самой упоминаемой компанией мира в мировых средствах массовой информации». По словам Германа Грефа, прежде банк на международном рынке не знали вообще, а теперь его узнаваемость выросла в несколько раз.