ТагАЗ, приступающий к сборке и дистрибуции через свою дилерскую сеть моделей китайской компании BYD Auto, может в связи с этим прекратить сотрудничество с традиционным партнёром – Хендэ. В таком случае госпрограмма утилизации может лишиться трёх моделей, а минпромторг РФ оказаться «крайне недовольным» из-за «традиционной аллергии» министерств на автопроизводителей Китая, – сообщил сегодня, 6 июля,
КоммерсантЪ. Модели BYD, скорее всего, не войдут и в список программы утилизации.
Источник Ъ на ТагАЗе сообщил, что сборка BYD F3 по полному циклу, включающего в себя сварку и окраску кузова, должна начаться в июне, до конца года запланировано выпустить 10 тыс. машин.
ТагАЗ начал сотрудничество с BYD, когда под вопросом оказалось бывшее для него ключевым партнёрство с Хендэ. Минпромторг отказался от комментариев о возможной остановке сборки моделей Хендэ на ТагАЗе, но один федеральный чиновник заметил Ъ, что прекращение партнёрства ТагАЗа с Хендэ в пользу BYD может вызвать крайнее недовольство минпромторга: российские министерства имеют традиционную аллергию на китайских автопроизводителей. Это в первую очередь связано с частым несоблюдением ими условий локализации. Аллергия чиновников может означать для BYD вероятное недопущение к программе утилизации. На ТагАЗе последним не обеспокоены: там неофициально пояснили, что всё равно не успели бы войти в программу.