Временные заградительные пошлины в 30-35% стоимости иномарок, формально прекращавшие действие 12 июля, стали постоянными.Теперь российские покупатели могут не надеяться на удешевление импортных машин минимум до 2012 года, а скорее всего до 2015-го, – сообщили сегодня, 8 июля,
Ведомости.
О превращении временных заградительных пошлин в постоянные сообщили Ведомостям чиновники минэкономразвития и правительственной подкомиссии по защитным мерам.
Правительство РФ мотивировало временное повышение пошлин поддержкой отечественного автопрома в кризис. Пошлины на новые машины увеличились с 25 до 30% их стоимости, но не менее €1,2-2,8 за 1 куб. см объёма двигателя, на модели 3-5 лет – с 25 до 35%, но не меньше €1,2-2,8, старше 5 лет – с €2,5 до €5,8 за 1 куб. см двигателя. В октябре пошлины были продлены ещё на 9 месяцев. Срок действия этого постановления, вступившего в силу 12 октября, истекает в ближайший понедельник. Однако никакие документы о продлении или отмене пошлин не готовятся, сообщил чиновник минэкономразвития. В едином тарифе Таможенного союза, действующего в России, Белоруссии и Казахстане с 1 января, срок действия пошлин на ввозимые юрлицами автомобили не указан и они автоматически считаются постоянными, пояснил член комиссии по защитным мерам.
Держать заградительный уровень пошлин как можно дольше – идея минпромторга, указанная в стратегии развития отечественного автопрома. Минпромторг считает, что размеры пошлин, в том числе на новые иномарки, должны остаться неизменными до 2015 года, «в ближайшее время мы не можем себе этого позволить», сказал Ведомостям заместитель главы минпромторга Андрей Дементьев. В конце мая первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов допускал, что пошлины в таможенном союзе могут быть снижены с 2012 года, но не на подержанные машины.
Защита авторынка от импорта оказалась действенной, и неудивительно, что её решено сохранить, прокомментировал руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. До кризиса доли зарубежных и отечественных производителей на легковом авторынке были примерно равны, а сейчас отечественные заводы получили до 70%. По статистике минэкономразвития, легковой автоимпорт моделей со сроком эксплуатации до 5 лет за время действия пошлин снизился в 30 раз. В I квартале их доля на отечественном авторынке составила всего 2,4%.