Эмигрировавший из СССР в США в 1978 году изобретатель Алекс Северинский заявил, что Тойота украла его лучшее произведение – гибридный двигатель. Этот двигатель стоит на, возможно, одном из самых удачных и продаваемых сегодня гибридных автомобилей, Тойоте Приус, – сообщили сегодня, 19 июля,
Ведомости со ссылкой на агентство
Bloomberg. В 2005 году Алекс Северинский уже одержал одну победу над Тойотой. Речь шла о ранних гибридных моделях, суд обязал Тойоту заплатить изобретателю $4 млн. Сейчас речь идёт обо всех гибридах, поэтому цена вопроса может вырасти для Тойоты на порядок. Форд купил у Алекса Северинского лицензию для гибридной версии модели Фузион.
«Когда я изобрёл этот двигатель, я понял, что это самое лучшее изобретение, на которое я способен. Однако в Тойоте его просто украли!» – цитирует Алекса Северинского портал
Авто.Ytro.ru.
Алекс Северинский эмигрировал из СССР в США в 1978 г. с $800 в кармане. В 1994 году он изобрёл и запатентовал высоковольтную систему питания гибридного электробензинового автомобиля, которая, как признал американский суд, без его разрешения использована Тойотой в первых моделях Приус. В 2005 году Алекс Северинский отсудил у Тойоты $4,27 млн за незаконное использование запатентованной им технологии передачи крутящего момента одновременно с электромотора и двигателя внутреннего сгорания и использования сочетания высокого напряжения и низкого тока для питания электродвигателя. Однако суд отказался запрещать продажи Приус, обязав Тойоту выплачивать основанной изобретателем компании Paice LLC по $25 за каждый проданный автомобиль. Позже апелляционный суд повысил выплаты до $98 за автомобиль, но решение пока не вступило в силу, Тойота продолжает оспаривать его в суде.
Если Алекс Северинский снова победит, он будет получать около $1,5 млн в месяц (в июне Тойота продала в США 14 639 гибридов). Новый иск изобретателя касается запатентованной им технологии высокого напряжения в обмотках электродвигателя, используемой в последней модификации Приус.
Обращение изобретателя в комиссию по международной торговле вызвано, вероятно, тем, что он не очень верит в возможность повышения размера компенсации судом. Поэтому он хочет заставить Тойоту платить через заключение с ним лицензионного соглашения. У Алекса Северинского есть все основания на это рассчитывать: в середине июля второй по величине американский производитель Форд заключил с его компанией лицензионное соглашение об использовании запатентованных ей технологий при производстве гибридной версии Фузион. Финансовые условия сделки не разглашаются.
Тойота не хочет платить больше во внесудебном порядке и настаивает, что система была самостоятельно разработана её инженерами. Кроме того, концерн рассчитывает, что комиссия примет во внимание экономический ущерб, который может принести решение о запрете импорта самых популярных в США гибридов. Тойоте удалось привлечь на свою сторону высокопоставленных покровителей. Несколько американских сенаторов направили в комиссию письма в её поддержку, мотивируя свою позицию возможными сокращениями сотрудников в случае принятия решения о запрете.
По оценкам опрошенных агентством Bloomberg экспертов, вероятность введения запрета довольно высока. Выбирая между негативным влиянием на экономику США и защитой права на интеллектуальную собственность, члены комиссии выберут последний путь, считает Вандер Шааф – юрист специализирующейся на патентных спорах компании при комиссии по международной торговле Brinks Hofer Лайл. Тогда Тойоте придётся либо платить Алексу Северинскому, либо ограничиться продажей в США более старых моделей Приус, как прежде, отчисляя изобретателю $25 за каждую.