Рост российского авторынка на 3% в первом полугодии после падения на 50% в прошлом году нельзя однозначно считать началом восстановления, заявил сегодня, 21 июля, на своей пресс-конференции партнёр PricewaterhouseCoopers Стенли Рут. В последние месяцы объёмы российских автопродаж – почти такие же, как в кризисном 2009 году, – цитирует данные Стенли Рута деловая сеть
RB.ru.
Рост продаж отмечен лишь в самом бюджетном и в премиальном сегментах. В средней ценовой категории продажи очень плохи. Потому Стенли Рут предупреждает от очень оптимистичного прогноза на следующее полугодие.
Оптимистичный прогноз Стенли Рута – до конца года продажи на первичном легковом авторынке РФ составят 1,6 млн автомобилей, рынок вырастет на 15% сравнительно с прошлым кризисным годом. Пессимистичный прогноз – лишь 5%-ный рост продаж (до 1,3 автомобилей). В первом полугодии рост российского авторынка составил 3% (до 763 тыс. машин), а в денежном выражении – на 9% - до $14 млрд.
Есть и более оптимистичные прогнозы, напоминает RB.ru. Комитет автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) уверен, что в следующем полугодии начнётся более существенный рост легковых автопродаж, чем в первом. АЕБ недавно изменила годовой прогноз производительности российских автозаводов в сторону увеличения до 1,67 млн машин.
Рено прогнозирует рост авторынка РФ до 1,7 млн машин в текущем году при увеличении спроса по программе утилизации. В ноябре 2009 года Рено прогнозировал производство максимум 1,6 млн автомобилей.
Ernst&Young даёт консервативный прогноз: не более 5-10%-ный рост авторынка РФ. Аналитическое агентство Автостат считает наиболее вероятным средний прогноз на текущий год: 1,6 млн автомобилей.
В том, что рост продаж неизбежен, сомневается мало кто, дискуссионным остаётся лишь вопрос, когда, отметил Стенли Рут. На 1000 жителей в РФ приходится 235 машин, в Германии – 550, в США – 750. На докризисный уровень (ок. 3 млн новых автомобилей) авторынок РФ выйдет не ранее, чем через пять лет, считают Стенли Рут и Автостат.