Транспортная дирекция сочинской Олимпиады приняла заявку группы ГАЗ на поставку полной линейки автобусов, – сообщила пресс-служба группы.
Автобусы предназначены для перевозки всех пассажиров Олимпиады (в том числе спортсменов и почётных гостей) на всей территории мероприятий, включая горную и прибрежную зоны.
В сентябре группа ГАЗ и НАМИ по заданию минпромторга представят две совместных разработки городских автобусов с гибридной силовой установкой для Олимпиады в Сочи. Обе разработки соответствуют стандарту Евро-5.
Первый из них – 12-метровый автобус на газе и электричестве на базе низкопольного ЛиАЗа-5292 (общая пассажировместимость 105 чел., 25 посадочных мест). Второй – дизельный 8-метровый малого класса на базе низкопольного ПАЗа-3237 (общая пассажировместимость 55 человек, 17 посадочных мест). НАМИ разработал для этих автобусов электронику и систему управления.
Опытный образец автобуса на базе ЛиАЗа-5292 группа ГАЗ разработала в 2009 году, образец на базе ПАЗа-3237 планирует разработать к сентябрю. На сентябрь-октябрь запланированы предварительные испытания образцов и доводка конструкции. Сертификационные испытания пройдут в декабре, выпуск опытно-промышленной партии запланирован на первую половину 2011 года. Этими разработками группа ГАЗ завершит создание полной гаммы автобусов на альтернативных видах топлива.
Линейка группы ГАЗ для Сочи включает автобусы всех классов, в том числе новые разработки. Это автобусы большого класса (газовая, дизельная и гибридная модификации городского ЛиАЗа-5292, туристический ГолАЗ-52911 «Круиз» и усовершенствованная модель «Круиз-2», междугородный ГолАЗ-5251), особо большого класса (пригородный ГолАЗ-6228, 10, газовая и дизельная модификации ЛиАЗа-6213) и принадлежащий к малому классу городской ПАЗ-City.
По требованиям транспортной дирекции Олимпийских игр, все автобусы должны быть на шасси или агрегатах Скании или Фольксвагена и соответствовать стандарту Евро-5 и выше. На шасси Скании группа ГАЗ выпускает ГолАЗ-52911 Круиз и ГолАЗ-622810, на шасси Фольксвагена – ПАЗ-City. Остальные модели группа ГАЗ готова производить для Сочи на шасси Скании и уже согласовала с ней модификации шасси для этих моделей.
По итогам 2009 года доля группы ГАЗ на российском рынке автобусов составила 77% (малого и среднего класса – 80%, большого класса – 47%, дальнего следования – 19%).
Релиз полностью