Государство увеличивает поборы с населения на «вторую российскую беду», мотивируя это катастрофической нехваткой бюджетных средств на дороги. Между тем в России они – самые дорогие после Швейцарии. Прокладка километра российских дорог стоит 400 млн рублей, сообщает портал
Autonews.ru.
На прошлой неделе президент РФ Дмитрий Медведев одобрил предложения правительства о ежегодном увеличении акцизов на бензин в 2011-2013 годах на 1 руб. за 1 л, уменьшение транспортного налога наполовину и создании федерального дорожного фонда. Меры направлены на повышение сбора средств с населения на российские дороги. По словам чиновников, сейчас у государства катастрофически не хватает на них денег. Резкая нехватка началась после того, как стоимость 1 км четырёхполосной дороги в России выросла до 400 млн рублей. Это самые дорогие дороги в мире, не считая горной Швейцарии. А строительство наземных дорог в Москве обходится дороже, чем прокладка тоннеля под толщей воды пролива Ла-Манш.
Эти цены делают автодорожную отрасль России одной из самых затратных и неэффективных в мире. Для сравнения, строительство того же четырёхполосного километра дороги стоит в Китае $2,9 млн, в Бразилии – $3,6 млн, в странах Евросоюза – в среднем $6,9 млн, в США – $5,9 млн, а в России – $13 млн. Наиболее подходящим примером для сравнения с РФ можно назвать Польшу, но там строительство автобанов стоит ок. $7 млн за 1 км – вдвое дешевле.
Правительство РФ говорит о поблажке для населения «в одном флаконе» с увеличением цен на бензин: сокращении транспортного налога, который в теории также направлялся на дорожное строительство, вдвое. Однако при подготовке общественности к этим решениям речь шла о полной отмене транспортного налога.