поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


19.02.2011

Падение СП Соллерс-Фиат: Фиату, Соллерсу и Форду хорошо, чиновники потерпели фиаско

Один из самых громких автопроектов в РФ, СП Соллерс-Фиат, обещавший собирать  до 500 тыс. машин в год, рухнул под тяжестью собственной значимости, не успев перерасти во что-либо материальное. В результате как Фиату и Соллерсу, так и новому партнёру последнего, Форду, стало гораздо лучше, а амбициозная, но никому, кроме чиновников, не интересная цель ввести Россию в глобальную автоиндустрию провалилась, считает автоэксперт Газеты.Ru старший корреспондент Slon.ru Елена Ходякова.

Озвученный российским премьером Владимиром Путиным кредит ВЭБа не был получен, не был построен завод для сборки сразу девяти моделей Фиата. Теперь он грозит выстроить завод своими  силами. Это могло бы означать еще одного сильного игрока на рынке и большее разнообразие итальянских моделей, но скорее всего дальше заявлений дело не дойдёт.

Источники уверяют, что переговоры Соллерса и Фиата зашли в тупик давно, но стороны до последнего не хотели придавать факт огласке. Планы привлечь к партнерству Форд и Тойоту Соллерс (читай минпромторг) вынашивал с лета. Теперь Соллерсу предстоят переговоры с Фиатом о том, как долго собирать у себя его модели. Речь пойдёт о полной остановке совместной работы.

Заговорить о разрыве Соллерс не решался, пока не возникла определённость с заменой. Теперь у руля встанет Форд, формирующий с Соллерсом другое масштабное СП – Форд Соллерс. Для него это единственная возможность, подписав с минпромторгом соглашение о новой промсборке, реально выполнять условия по её объёмам. ГАЗ «забрали» другие, а во Всеволожске больше физически нет места. По сути, Соллерс оказался чуть ли не единственным для Форда способом получить беспошлинный ввоз автокомпонентов.

Для Соллерс здесь тоже сплошные плюсы. С точки зрения партнёрства Форд надёжнее Фиата ввиду большей востребованности авторынком. Фиат дважды пробовал самостоятельно запускать в России продажи и провалился оба раза. А Форд до введения заградительных автопошлин был вторым (и даже первым) иностранным брендом на российском авторынке. Теперь на нём появятся разные модели российской сборки: и легковые, и LCV. Правда, с каких именно моделей начнётся сборка, не разглашают, но, глядишь, и дойдёт до бюджетной модели Форда для РФ. Скорее всего, ставка будет на наиболее востребованные. Ведь сборка начнётся до конца года. Задача – «снизить нагрузку» на «второй» Фокус и подняться на растущем российском авторынке.

В секрете пока и объём сборки в рамках СП. Зато точно известно, что других новых сборочных площадок Форд и Соллерс строить не будут. А те, что у них уже есть, разделят на двоих – завод Форда во Всеволожске Ленинградской области и площадки Соллерса в Набережных Челнах и ОЭЗ Алабуга в Татарстане. У каждого из партнёров доля в СП будет по 50%. За рамками альянса остаётся только Дальний Восток, ожидающий прихода Тойоты или Мазды (кто окажется расторопней).

Почему у Соллерса не вышло с Фиатом? Правду сказать, было бы удивительней, если бы получилось. Конечно, Фиат – бренд, вызывающий ностальгические чувства и как раз подходящий для политпроекта. Цель минпромторга – чтобы РФ стала делать машины на экспорт и таким образом вошла в глобальную автоиндустрию – амбициозная, но, кроме чиновников, никого больше не увлекающая. А Фиат-Соллерс должен был делать именно машины на экспорт. С приходом Форда от этой цели придётся отказаться: американцев интересует внутренний российский рынок.

Кстати, особых причин для строительства российского завода у Фиата не было. Не случайно 10 лет назад, когда он пробовал запустить в РФ сборку своих моделей совместно с АвтоВАЗом, инициатива ничем не кончилась. Многие сомневались в судьбе российских Фиатов, ещё когда Соллерс только начинал готовить альянс. Собирать автомобили российской сборки на экспорт рискованно и слишком дорого. Зачем оно Фиату, когда у него уже есть прекрасная площадка в Турции, которую можно развивать при необходимости? А ещё и площадки на родине, которые попробуй закрыть – мало не покажется.

Итальянцы решили иначе. Штаб-квартира Фиата-Крайслера переносится в США. Ставка сделана на более обеспеченный авторынок: если решаться на рискованные мероприятия, то так, чтобы хоть в случае выигрыша заработать прилично. Не говоря уже о гораздо большей последовательности американских регуляторов сравнительно с нашей номенклатурой.

 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  02.05.2024 АвтоВАЗ в апреле продал более 45 тысяч Лад
  02.05.2024 Российский флаг будет обязательным для номерных знаков
  27.04.2024 Средний возраст легковых машин россиян превысил 15 лет
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!