Согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE в 2005 году на российском рынке будет продано чуть более 600 тысяч новых иномарок (с учетом «Шевроле Нива»). При этом, на долю автомобилей иностранных марок в сегменте до $10 тыс. придется всего около 10% от общего числа продаж. Так, за 9 месяцев текущего года в этом ценовом сегменте было продано всего около 45 тысяч машин. А в целом по итогам года объем продаж составит примерно 60-62 тысячи единиц, что на 20% меньше, чем в 2004 году. В предыдущем году,
согласно оценке LADAONLINE, на российском рынке было продано 74,5 тысячи иномарок по ценам до $10 тыс.
Снижение доли этого ценового сегмента связано с тем, что с начала года из этой ниши в более высокий ценовой диапазон перешла тольяттинская модель «Шевроле Нива». Кроме того, Daewoo Nexia в богатой комплектации продается сейчас по ценам, выше $10 тыс. Фактически в этой ценовой нише в первой половине 2005 года остались только модели Daewoo Matiz и простая комплектация Nexia. Хотя, во второй половине года, здесь появились и новые игроки. В третьем квартале на российском рынке начали продаваться московские Renault Logan, которые в минимальной комплектации стоят 9 тыс. долларов. А с ноября на российский рынок вышли украинские Daewoo Lanos по цене 8990 долларов. Продажи других «бюджетных» иномарок, по-прежнему, обозначаются «от $9,9 тыс.» лишь в маркетинговых целях. В 2006 году аналитики ожидают что этот ценовой диапазон иномарок вновь начнет расти.
Сергей Целиков