Ровно 97 лет назад, 12 января 1909 года в США начался первый женский автопробег, сообщают
Грани.ру. Одним из его организаторов была Элис Хайлер Ремси — основатель и президент первого в Штатах «Женского автомобильного клуба». 12 участниц пробега — по две в каждом автомобиле — проехали из Нью-Йорка в Пенсильванию и вернулись двумя днями позже. Согласно правилам, в соревновании могли участвовать как автомобили с двигателями внутреннего сгорания, так и паро- и электромобили. Первое место занял экипаж на Maxwell Runabout, второе — на Lancia Lampo, третье — на Cadillac.
В России первый женский автопробег состоялся в 1933 г., как информирует сайт
autoheart.narod.ru Стартовав 6 июля 1933 г. от входа ЦПКиО им. Горького в Москве 23 машины отечественного производства (АМО и ГАЗ) прошли за 86 дней по маршруту Москва-Самара-Ташкент-пустыня Кара-Кум-Красноводск-Тифлис-Харьков-Ворнеж-Тула-Москва. Общая длина маршрута составила 9375 км . 45 женщин на 15 автомобилях прошли 3300 км пути по полному бездорожью.
Массовые автопробеги женщин-автомобилисток в России возродились в конце XX-начале ХХI века. «Байкальские амазонки» стали покорять Сибирь и Монголию, а представительницы клуба «Лада-Леди» из Тольятти помогали продвигать бренд LADA в автопробеге «Москва-Владивосток» и по городам юга России.