25.04.2011
КамАЗ начал завоевание мирового авторынка (с Индии)
КамАЗ намерен стать глобальным производителем грузовиков: по мере роста внутреннего рынка и конкуренции на нём его доля будет неизбежно снижаться.
Как рассказал агентству Автостат директор по маркетингу и рекламе КамАЗа Ашот Арутюнян, при росте грузового российского авторынка до 150-160 тысяч машин в год невозможно удерживать долю и КамАЗ сможет продавать до 60 тысяч грузовиков. В связи с этим КамАЗ намерен развивать экспорт и стать глобальным производителем грузовых автомобилей. Мировую экспансию КамАЗ начал с наиболее перспективного для себя сейчас внешнего рынка – Индии. В числе перспективных мировых рынков Ашот Арутюнян, кроме Индии, назвал Китай, Юго-Восточную Азию, Страны Персидского залива, Африку, Восточную Европу и Латинскую Америку.
За год работы СП КамАЗ Вектра Моторз Лимитед, 51% в котором принадлежит КамАЗу, выпущено 150 грузовиков. Весь год KVML занимался конструкторской доработкой модели КамАЗ-5460 с учётом местных особенностей эксплуатации грузовой техники, которую индийские грузоперевозчики перегружают на 70-80%. В результате модель значительно модернизована, а локализация компонентов составила 71% и в текущем году должна вырасти до 80% и более. В первый год работы СП создана торгово-сервисная сеть, покрывающая 87% территории Индии. У KVML появился первый зарубежный дилер – компания «Лхачхен Минерал Индастри» из Тимпху (Бутан). Годовой суммарный потенциал заказов превышает 1000 машин в год. В ближайших планах СП (по март 2012 года) – продажа 1250 КамАЗов, что должно позволить СП выйти на рентабельность. В дальнейшем планируется постепенное увеличение объёмов сборки до 5 тыс. КамАЗов в 2015 году.
Во второй год работы KVML намерен начать выпуск новых моделей, также адаптированных к местным условиям. В планах компании также экспорт КамАЗов в соседние азиатские страны.