поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


29.04.2011

«Ведомости» о топливном кризисе: «а сценарий-то старый!»

Топливный кризис шагает по стране. Как минимум в 10 регионах России у заправщиков, автомобилистов или тех и других проблемы с бензином. Мы воспринимаем это как новости, но ведь сценарий – больше десяти лет из года в год практически тот же, расписанный по ролям и месяцам, отмечают Ведомости.

Апрель: руководитель ФАС Игорь Артемьев, как обычно, подозревает нефтяников в картельном сговоре и ведёт расследование, которое наверняка закончится громкими судами. Вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин, наоборот, убеждён, что дело не в сговоре и не в неумелых действиях власти, а в плохой реакции нефтяников, которые вовремя не заметили растущий спрос. Те, в свою очередь, винят правительство, резко повысившее топливные акцизы и упорно не замечающее быстрого роста стоимости нефти, настаивая на административном сдерживании розничных цен. «Поднимите руки, кто видит эту картину первый раз», – констатируют Ведомости.

Бензиновые кризисы вроде нынешнего случаются в России регулярно с 2000 г. – со времени, когда цены на нефть стали уверенно расти. Сценарий примерно один и тот же. Участники и распределение ролей – тоже. Реплики меняются незначительно.

Топливный кризис начинается в апреле. По весне обычно оживляются инфляция и спрос на нефть – мировые котировки растут, внутренние цены на нефть тоже, за ними ценники на заправках, во многих регионах бензин исчезает из продажи.

Пока водители закупаются канистрами и выстраивается в очереди за своими 20 л бензина в одни руки, а бензовозы простаивают в ожидании заправки долгие часы, к игре подключаются селяне. На носу, как всегда, посевная, они, как обычно, не успели запастись топливом заранее. Сельхозпроизводители говорят и пишут о жадности нефтяников, трудной судьбе нищих земледельцев и родном правительстве, на которое, как обычно в этом сценарии, вся надежда.

Правительство откликается громким басом: «нефтяников на ковер!» Там их стыдят, антимонопольная служба бросается доказывать картельные сговоры и грозит судами и штрафами, генпрокуратура тоже что-то расследует.

Далее вступает хор нефтяных компаний – негромкий, но убедительный: «А вот гляньте-ка на последние нефтяные котировки – насколько отстают от них цены на наших АЗС. А посмотрите, как вы с нас дерёте три шкуры, все время норовите взять ещё больше налогов, в карман правительства идёт уже 60% цены бензина». Когда нефтяники доходят до рассказа о падающей добыче, необходимости разрабатывать отдаленные месторождения в условиях вечной мерзлоты и модернизировать устаревшие НПЗ (а на всё это требуются миллиарды долларов, которые негде взять), зрители уже буквально рыдают.

Тем временем и в мае, и в июне цены на АЗС продолжают расти, дефицит существенно не уменьшается. К июлю драматическое действие достигает высшей точки. Народ, всё ещё стоящий в очередях на заправках, негодует и требует справедливости. Правительство нервничает и мечет проклятия на головы нефтяников, продолжающих сопротивляться.

К осени все как-то сами собой успокаиваются. Дела о картельных сговорах потихоньку отправляются по судам. Правительство решает, что надо бы, как дойдут руки, ещё раз переписать закон о конкуренции. Автомобилисты, вернувшись из отпуска, радостно обнаруживают, что очереди на АЗС рассосались. Правда, цены на бензин сильно превышают те, что встречались им в путешествиях по Европе или Америке.

Затем приходит зима, декабрьские сумерки. Суды рассмотрели иски ФАС и выписали нефтяникам суровые штрафы. Госдума обсуждает новые поправки к закону о конкуренции, подумывая, не ввести ли уголовное наказание за картельные сговоры. На рынке спад нефтяных цен. И тут правительство вдруг поднимает голову и грозным басом приказывает: заморозить цены на топливо! Нефтяные компании на этот раз почему-то забывают о гордости и покорно соглашаются. Готовые было упасть цены административно закрепляются на уровне летних максимумов. Автомобилисты грустно смотрят телевизор, сидя дома.

К февралю нефтяники затягивают песню праведного гнева: искусственное сдерживание сделало продажу топлива на внутреннем рынке невыгодным. Ещё когда цена на нефть была значительно ниже, нефтяные компании могли позволить себе такие потери, но сейчас макроэкономическая ситуация на мировых рынках изменилась. Выбирайте: или дефицит топлива, или рост цен. Правительство благосклонно кивает – что ж делать, рынок…

Апрель. Цены на заправках идут вверх, в отдельных регионах бензина уже не хватает. Автомобилисты достают из гаража прошлогодние канистры – скоро пригодятся.


ИсточникВедомости
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  03.05.2024 Ввоз автомобилей из Японии в Россию вернулся к досанкционному уровню
  02.05.2024 АвтоВАЗ в апреле продал более 45 тысяч Лад
  02.05.2024 Российский флаг будет обязательным для номерных знаков
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!