поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


08.06.2011

Кому выгодны плохие дороги?

Дороги, одна из двух важнейших российских бед, стали бездонным источником прибыли чиновников и строительных компаний: при нормативе ремонта один раз в 8-12 лет покрытие заменяется ежегодно, и тратится на это до 700 миллиардов рублей.

Эксперты считают, что бесконечное летнее перекладывание асфальта при существующих коррупционных схемах представляет собой бессмысленное переливание из пустого в порожнее. Система тендеров, при которой объём работ получают компании, предложившие максимум экономии, также не способствует качеству дорожного покрытия, так как при ней слабо учитывается связка цена-качество.

Международные специалисты удивляются высоким российским ценам на дорожное строительство и низкому качеству покрытия.
Например, стоимость километра автомобильной дороги в Германии также очень высока - приблизительно три млн. евро за километр, однако ремонтировать их приходится всего лишь раз в 25-30 лет. Конечно, климат центральной России с зимними морозами и летней жарой не способствует сохранению дорожного покрытия, однако современные технологии давно уже позволяют справиться и с этой проблемой.

Но даже и традиционные технологии дорожного строительства не соблюдаются в полном объёме. «Я ни разу не видел, чтобы дорожные работы велись с соблюдением технологий, когда меняется не только асфальт, но и гравий. Поэтому каждый год у нас все дороги нуждаются в ремонте», – говорит координатор Федерации автовладельцев России в Санкт-Петербурге Алексей Шумак.

«Если найдётся чиновник, который захочет делать хорошие дороги, ему этого не позволят. Потому что плохие дороги строить выгодно и чиновникам и подрядчикам. Чем больше объём работ, тем больше на них выделяется средств, расходование которых государство не контролирует», - считает автоэксперт Сергей Асланян.

Формирующемуся в России гражданскому обществу не мешало бы взять контроль над дорожным ремонтом и строительством в свои руки. Законодательных препятствий этому не существует, напротив, частота капитального ремонта дорожного покрытия раз в 8-12 лет прописана в нормативных актах столицы и других субъектов федерации, но компании, укладывающие асфальт по госзаказу, дают гарантию только на 1-2 года, что, в общем, сразу указывает на грубое нарушение технологий, повлекшее существенный имущественный ущерб, либо же хищение денежных средств.

Для эффективного контроля над дорожным ремонтом также необходима единая тарификация, чтобы цены на 1 километр дорожного покрытия брались, как заметил премьер-министр Владимир Путин, «с потолка».

ИсточникНовые Известия
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.04.2024 Средний возраст легковых машин россиян превысил 15 лет
  26.04.2024 Лады скоро снова подорожают
  25.04.2024 АвтоВАЗ выкатил Лады на Мегамаркет
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!