28.06.2011
Росавтодор предложил вдвое сузить обочины и превратить их в дополнительные полосы
Росавтодор подготовил предложения по снижению стоимости строительства дорог. Он предлагает заасфальтировать обочины для движения транспорта, сузить их и дорожные полосы, снизить тарифы на электричество для объектов инфраструктуры и считать стоимость дорог не по километражу, а по длине полосы.
По мнению Росавтодора, для снижения стоимости дорог в первую очередь необходимо выполнить три условия. Первое – сузить полосы движения с 3,75 до 3,5 м и обочины с метра до 50 см. Последние заасфальтировать, сделав, таким образом, дополнительными полосами. Второе – снизить стоимость подключения инфраструктуры к электричеству. Росавтодор готовит запрос в ФАС об обоснованности тарифов энергетических компаний. Третье – перейти на «европейский» способ расчёта стоимости дорог, исходя не из километража в целом, а из длины полосы (и введя соответствующий показатель). Это позволит сравнивать затраты на строительство в РФ и за рубежом, пояснил глава ведомства Анатолий Чабунин.