поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


15.07.2011

Банкротство ИжАвто может «изменить вектор»

Осенью имущество ИжАвто должно было перейти к АвтоВАЗу (а сам он готовится перейти под контроль Рено), теперь процесс и процедура банкротства завода, выходившая на финишную прямую, могут затянуться. Арбитражный управляющий ИжАвто Михаил Котов должен сложить полномочия ввиду исключения из Национальной гильдии арбитражных управляющих (НГАУ). Инициатор отстранения – один из кредиторов ИжАвто, ФНС, обвинившая Михаила Котова в необоснованном расходовании средств. Завод ежемесячно платил 1,3 млн руб. Антикризисному агентству по проведению процедур банкротства. При смене конкурсного управляющего вся процедура банкротства может изменить вектор.

Исключить Михаила Котова из своих рядов 30 июня решил совет НГАУ. Спустя неделю представители этой саморегулируемой организации (СРО) подали в Арбитражный суд Удмуртии, рассматривающий дело о банкротстве ИжАвто, заявление об отстранении Михаила Котова от исполнения возложенных на него обязанностей.

«Конкурсный управляющий имеет право быть арбитражным управляющим, только пока состоит членом СРО. Если он из организации исключён, он автоматически не имеет права заниматься этой деятельностью», – пояснил юрист арбитражной группы Vegas Lex Юрий Сбитнев. Причиной исключения из СРО, по словам юриста, может стать и нарушение внутренних норм организации, кодекса этики, однако это случается нечасто. «Чаще основанием для исключения является ненадлежащее исполнение обязанностей – например, нарушение порядка созыва и проведения собрания кредиторов, привлечение дополнительных консультантов (а это и дополнительные расходы) и так далее», – комментирует эксперт. Поводом для исключения из НГАУ могла стать жалоба одного из кредиторов, «а им могут быть не только обычные организации, но и, например, ФНС».

Действительно, в феврале ФНС обратилась в Арбитражный суд Удмуртии с требованием признать необоснованными часть расходов Михаила Котова по договору с компанией АПБ (Антикризисное агентство по проведению процедур банкротства). Оплата по этому договору составляла 1,3 млн руб. ежемесячно, общая сумма сделки превышала законодательно установленный лимит по размеру оплаты услуг привлечённых лиц на процедуре внешнего управления. Суд посчитал адекватной ежемесячную оплату услуг АПБ 600 тыс. руб., а остальные расходы – необоснованными и, соответственно, обязал Михаила Котова выплатить в пользу ИжАвто более 2,3 млн руб.

Сам Михаил Котов не признаёт своего исключения из НГАУ. «Сказать, что я поражен, – это неправильно. Документов о своем исключении я не видел», – заявил он РБК daily. По его словам, президент НГАУ Павел Кондратьев пытается таким образом взять под свой контроль объекты, находящиеся сейчас в управлении Михаила Котова (их 18). Павел Кондратьев не стал комментировать ситуацию.

Согласно внутреннему распорядку НГАУ, исключённый управляющий имеет право обжаловать принятое партнёрством решение в судебном порядке. Михаил Котов подтвердил, что собирается отстаивать свои права. Как стало РБК daily, он уже подал против гильдии два иска в Арбитражный суд Москвы. Одним из них опальный управляющий пытается оспорить своё исключение из НГАУ. При этом Михаил Котов добивался обеспечительной меры в виде сохранения за ним членства в партнёрстве на время судебных разбирательств, суд в этом отказал. Вторым иском Михаил Котов оспаривает решение от 15 июня (совпадает с днём принятия удмуртским судом решения о необоснованности трат).

Согласно законодательству, даже если решение об исключении управляющего из СРО будет отменено или признано недействительным, он не сможет быть восстановлен в должности. «Будет произведена замена управляющего», – утверждает Юрий Сбитнев. При смене конкурсного управляющего вся процедура банкротства может изменить вектор. Таким образом, хотя планировалось, что уже осенью имущество ИжАвто перейдет к АвтоВАЗу, после смены управляющего этот процесс может затянуться.

ИсточникРБК daily
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  02.05.2024 АвтоВАЗ в апреле продал более 45 тысяч Лад
  02.05.2024 Российский флаг будет обязательным для номерных знаков
  27.04.2024 Средний возраст легковых машин россиян превысил 15 лет
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!