16.08.2011
Российские автодилеры сменили приоритеты
Выйдя из кризиса, российские автодилеры меняют стратегию. В трудные времена они начали, как европейские коллеги, зарабатывать значительную часть средств на сервисе. Теперь для них снова важнее продажи. Один из крупнейших игроков на этом рынке, группа Рольф, продаёт проект по обслуживанию негарантийных машин.
Проект «Белый сервис» будет продан директору по развитию бизнеса Рольфа Дмитрию Роткину, сделка закроется 31 августа, сообщила накануне, 15 августа, компания. Дмитрий Роткин подтвердил информацию, уточнив, что оставит пост в Рольфе и сосредоточится на развитии «Белого сервиса», которым занимался с момента его создания в конце 2009 года.
В «Белый сервис» входит 50 сервисных центров в 36 городах РФ, из них Рольфу принадлежит только один – на Дмитровском шоссе в Подмосковье, остальные работают по партнёрской схеме, используя бренд, технологии и запчасти Рольфа. Инвестиции в проект – $2 млн, выручка в прошлом году составила 80 млн руб.
Год назад руководители Рольфа, занимающего, по оценке «Авто бизнес ревю», 2 место среди крупнейших дилеров страны по обороту, называли развитие «Белого сервиса» одним из приоритетов компании. Предполагалось, что через 5 лет в сети будет 450 центров, в том числе 45 собственных.
Главный исполнительный директор Рольфа Игорь Салита в обращении к сотрудникам напомнил, что к созданию сети по обслуживанию постгарантийных автомобилей Рольф подтолкнул кризис. В 2009 году легковые автопродажи в РФ, по данным PwC, упали в денежном выражении на 61%, и дилеры, которые до кризиса 72% прибыли получали от продажи новых автомобилей, вспомнили, что за границей соотношение обратное. Так, их коллеги в Великобритании получают 72% прибыли от сервиса и продаж авто-секонд-хенда. И все крупнейшие российские дилеры начали развивать сервис, в том числе постгарантийный. Правда, отдельную сеть создал только Рольф, остальные ограничились скидками. В итоге в конце 2009 года, по оценке auto-dealer.ru, доля доходов от сервиса в обороте дилеров составляла 50-90%.
«Белый сервис» предлагал более низкие цены за счёт использования неавторизованных запчастей. В 2009 году производители готовы были смотреть на это сквозь пальцы, теперь требования снова ужесточились, пояснил Ведомостям президент ассоциации «Российские автодилеры» Андрей Петренко.
Некоторым официальным дилерам – партнёрам «Белого сервиса» производители запрещали участвовать в проекте, признал Дмитрий Роткин. Но строгость производителей не главное, «Белый сервис» продаётся из-за смены стратегии Рольфа, уверяет он. На ближайшие 4 года приоритетом станет розничный бизнес, сообщил сотрудникам Игорь Салита. Соответственно все инвестиции Рольфа пойдут в розницу, из-за чего развитие «Белого сервиса» замедлилось, объясняет Дмитрий Роткин. «Белый сервис» будет активно развивать собственную сеть, обещает он: в 2012-2013 годы планируется открыть 25 центров в Москве и регионах и увеличить число партнёрских центров вдвое. Компания сделала ставку на сотрудничество с независимыми сервисами. Поставщиком «Белого сервиса» останется входящая в Рольф и специализирующаяся на неоригинальных запчастях компания «Ви лав партс» («Мы любим (зап)части»).