поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


16.08.2011

Аналитик Инвесткафе рекомендует избавляться от акций АвтоВАЗа

Если планы АвтоВАЗа не будут воплощены в жизнь и государство решит отказаться от поддержки столь спорного актива, его ждёт минимум повторение ситуации 2008 года, считает аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин. Он рекомендует избавляться от акций АвтоВАЗа, хотя в долгосрочной перспективе у них есть потенциал роста. Пока же «весомого триггера» для роста акций АвтоВАЗа нет, считает он.

Согласно квартальному отчету АвтоВАЗа, его чистая прибыль в первом полугодии по РСБУ составила 2,065 млрд руб. против убытка в 724 млн руб. в аналогичном периоде прошлого года.

«Неужели ВАЗ, вопреки моим ожиданиям, по итогам года покажет успешные финансовые результаты? – задаётся вопросом Кирилл Маркин. – Посмотрим на это с другой стороны. Напомню, что программа утилизации старых автомобилей стартовала в марте 2010 года. Соответственно, в том же 2010-м продажи АвтоВАЗа, начиная с марта месяца, продемонстрировали рост более чем в 2 раза, если сравнивать их с ежемесячными показателями до введения программы. Таким образом, сейчас «на выходе» мы и получаем столь значительные финансовые успехи, которые демонстрирует автопроизводитель. Все дело в низкой базе 2010-го».

Если планы АвтоВАЗа не будут воплощены в жизнь (а Кирилл Маркин очень хотел бы верить в обратное) и государство решит отказаться от поддержки столь спорного актива, его ждёт повторение финансовых неудач как минимум 2008 года, прогнозирует аналитик. Тогда чистый убыток группы по МСФО составил 24 662 млн руб., 2009 году – 49 214 млн руб. Ситуацию спасла почти триллионная прямая и косвенная (в виде госпрограмм, основным бенефициаром которых был АвтоВАЗ) господдержка.

С момента окончания госпрограммы утилизации в июле продажи Лад сократились более чем на 8,9% в натуральном выражении. Поэтому Кирилл Маркин не стал бы говорить о намечающейся финансовой стабильности компании. Судить о дальнейшей судьбе АвтоВАЗа можно будет не раньше осени, считает он. «И, несмотря на рост продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за первые 7 месяцев 2011 года относительно аналогичного периода 2010-го на 50% (в количественном выражении это составляет 489 246 машин), АвтоВАЗ ждут тяжелые времена»: ему наступают на пятки многочисленные конкуренты, осваивающие активно растущий бюджетный сектор российского легкового авторынка. По итогам июля в РФ продано 15 824 Шевроле (рост в сравнении с аналогичным периодом 76%), 13 455 Рено (+57%). Бесспорный лидер июля по динамике продаж –
Фольксваген (10 954, +115%). На этом фоне АвтоВАЗ выглядит по меньшей мере неубедительно, считает Кирилл Маркин: 50 518 автомобилей, или -3%. «Т. е. АвтоВАЗ, конечно же, продал по итогам семи месяцев текущего года на 25% больше автомобилей Лада, но я склонен приписывать этот результат заслугам программы утилизации автохлама в стимулированию продаж, – поясняет он. – Спасательным кругом для АвтоВАЗа помимо того, о чём я уже упоминал, может стать покупка ИжАвто». АвтоВАЗ был готов выкупить контрольный пакет акций у ОАГ («дочки» Сбербанка Объединённой автомобильной группы) в июне, но процесс затянулся, сделку перенесли на сентябрь.

АвтоВАЗ планирует инвестировать в ИжАвто 7 млрд руб. в ближайшие 3-4 года. Кроме того, по новому бизнес-плану, в 2014 году планируется выход производственных мощностей на 300 тыс. машин в год (около половины продукции должна составлять сборка Рено и Ниссанов).

Во 2 квартале утверждён коммерческий старт проекта производства Лады Гранты, заключены контракты с поставщиками для производства Лады Ларгуса. Но, по оценке Кирилла Маркина, «весомого триггера» для роста акций АвтоВАЗа пока нет. Он продолжает придерживаться мнения, что до осени «из бумаг АвтоВАЗа нужно выходить». Повезло успевшим это сделать «до того, как рынки стали демонстрировать сумасшедшую волатильность и проседать всё ниже». У не успевших «есть возможность попытаться сыграть на спекулятивных идеях в течение торгового дня».

Сейчас АвтоВАЗ торгуется по EV/S с дисконтом в 50%, по P/E и EV/EBITDA с премией в 8% и 20,2%. В долгосрочной перспективе потенциал роста у его акций есть, «но здесь всё будет зависеть от реализации озвученных выше позитивных факторов, – считает аналитик. – Хочу отметить, что на российском рынке основным соперником АвтоВАЗа выступает Соллерс, который активно расширяет модельный ряд и сотрудничает с зарубежными автопроизводителями».

ИсточникИнвесткафе
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  03.05.2024 Ввоз автомобилей из Японии в Россию вернулся к досанкционному уровню
  02.05.2024 АвтоВАЗ в апреле продал более 45 тысяч Лад
  02.05.2024 Российский флаг будет обязательным для номерных знаков
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!