13.10.2011
Эксперт: легковой авторынок РФ дойдёт до 3 млн машин в год и зафиксируется
По прогнозу для РБК-ТВ исполнительного директора аналитического агентства Автостат Сергея Удалова, продажи легковых машин в России в краткосрочной перспективе могут достичь порядка 3 млн в год и на ближайшие годы зафиксироваться на этом уровне.
Экономический кризис заставил автодилеров изменить пропорции продажи новых машин, на которые приходилось 70% их маржи, и 30% от постпродажного и постгарантийного сервиса. Сейчас они соотносятся 50 на 50. Но говорить об устойчивом тренде рано, считают эксперты.
В кризис с рынка ушли игроки, ориентированные на быстрые деньги. Сменившие их «всерьез и надолго» делают упор не столько на завоевании клиента, сколько на его «удержании». По прогнозам аналитиков, такая стратегия должна ужесточить стандарты, сократить число дилеров и соответственно снизить их доходы от продаж. Компенсировать падение может продажа авто-секонд-хенда. Сейчас на его долю приходится в среднем 10-15% продаж, но главное преимущество этого медленно растущего сегмента – стабильность.
«Если рынок новых автомобилей в кризис упал в 2 раза, то рынок подержанных автомобилей – всего на 20%. Соответственно соотношение сейчас примерно пополам», констатировал Сергей Удалов.
«Если говорить о дилере, который занимается этим, то его маржинальность в целом по бизнесу на 1-2% выше, чем тех, кто этим не занимается. А для нашего бизнеса это очень много», – подтверждает гендиректор PSB Consulting Group Олег Моисеев.
В силу специфики это направление требует больших оборотных средств. Но несмотря на кризисные трудности, интерес банков к автобизнесу сохранился. Кроме того, кредиторы предпочитают не банкротить автодилеров, входить в капитал должников и устанавливать над ними контроль, чтобы позже продать «пришедший в руки» за долги актив по достойной цене. А возможно, в ближайшие 5-7 лет и выйти на IPO.