14.10.2011
В Японии – мода на загадочные и брутальные УАЗы
В Японии многие стали предпочитать УАЗ притом, что там он обходится в весьма внушительную сумму (с учётом таможенных пошлин и расходов на транспортировку почти $40 тысяч). Загадочный, но чем-то близкий японцу, как русская душа, требующий постоянного упорного и скрупулёзного труда, даже когда не ломается, дающий позабытый кайф «взаправдашнего» управления, а не пытающийся управлять водителем или сделать всё за него…
Машинист трамвая Митиоми Судзуки пересел с японского внедорожника на «уазик» 5 лет назад и уверяет, что с тех пор ни разу об этом не пожалел. «В современных японских машинах всё слишком автоматизировано, – пояснил Митиоми Судзуки. – Водителю скоро и рулить будет необязательно, а здесь ты по-настоящему управляешь машиной. Мне всё нравится – и тяжёлый руль, и переключатель скоростей, и тряска, и шум мотора».
«Конечно, главное достоинство УАЗа – это внешний вид, – отмечает владелец компании Iwamoto Motors Юдзи Ивамото. – Особенно спереди у него очень стильные формы. По дизайну эта машина очень близка к тем японским автомобилям, которые выпускались более 40 лет назад».
Каждые выходные сотрудник пивоваренной компании Сатору Обара учит детей играть в бейсбол. На протяжении многих лет это было его главным хобби, а недавно к этому добавилось ещё одно: уже два года он является владельцем УАЗа.
«Поломки случаются, – признаёт Сатору Обара. – Например, недавно форточка перестала закрываться. Но это не беда. Машина хорошая, я её люблю».
Родные к увлечению главы семейства относятся с пониманием. Жена за руль не садится, потому что управлять таким автомобилем – дело мужское. Детям езда в необычной машине нравится, хотя в беседе выясняется, что себе они бы такую не купили. Новое поколение выбирает Феррари или на худой конец Тойоту.
В Японии владелец российского автомобиля должен быть человеком творческим и состоятельным. Например, чтобы довести до ума свой УАЗ, одному хозяину-японцу пришлось дополнительно вложить ещё около $30 тысяч. Глава небольшой дизайнерской фирмы в Осаке Масамити Кисэ с гордостью говорит, что другого такого автомобиля в Японии нет. В общей сложности он обошелся ему в 5,5 млн иен, то есть примерно $70 тысяч. На тюнинг ушло полгода. Больше всего сил и времени было потрачено на установку кондиционера и переделку двигательного отсека, который у УАЗа находится между передними креслами и во время движения сильно разогревается.
«Салон я тоже полностью переделал, – рассказал Масамити Кисэ. – Заменил сиденья и обил их специальной водоотталкивающей кожей, из которой делают костюмы для серфингистов. Цвет я сам подбирал. После серфинга я люблю поспать, поэтому сиденья можно разложить – получится настоящая кровать».
Загадочный русский автомобиль поразил японца многими вещами. Например, тем, что ни один болт у него не был закручен до конца. Но главная загадка – надпись красными буквами в салоне. Он попросил перевести её на японский язык, однако тайна так и осталась не раскрытой.
«Ничего не понимаю, какое кольцо-то, какой я должен шнур выдергивать? Здесь же нет ничего!» – недоумевает Масамити Кисэ. Позднее он сообщил, что так сильно не смеялся уже много лет. «Оказывается, это у меня запасной выход», – смеется автомобилист.
В ближайшее время владельцам русских автомобилей в Японии скучать точно не придётся. Со следующего года здесь ужесточаются ограничения на автомобильные выхлопы, и без дополнительных вложений «уазики» техосмотр не пройдут.