02.11.2011
За 9 месяцев импорт иномарок в РФ вырос на 56%
За 9 месяцев с начала года в Россию ввезено на 56% больше иномарок (670,8 тысяч), чем за аналогичный период прошлого года. Тройка лидеров здесь осталась прежней – Тойота (78,2 тыс., +65%), Дэу (69,1 тыс., +31%) и Ниссан ( 68 тыс., +73%).
Данные привело в ежемесячном обзоре автомобильного рынка России аналитическое агентство Автостат.
В сентябре юридические лица ввезли в РФ 76,7 тысяч легковых машин (+14% к сентябрю 2010 года). На долю б/у машин пришлось менее 1% импорта. К августу текущего года импорт вырос на 8%.
Лидером импорта по итогам сентября стал Ниссан (10,1 тыс. машин, +24% к АППГ). Это первый «десятитысячный» результат после апрельского рекорда Тойоты (13,3 тысяч). В течение лета ни один из брендов не перешагивал планку в 10 тысяч.
Второе место заняла Тойота (7,7 тыс., +9%), сместив на третье Дэу (7,1 тыс., -3%). Занявшая 4 место Хендэ (7 тыс., -9%) увеличила импорт машин к предыдущему месяцу более чем вдвое. Замыкает «пятерку» Мицубиси (6,9 тыс., +47%).
В десятку вошли Фольксваген (4 тыс., +239%), значительно наращивающий импорт пятый месяц подряд, ЗАЗ (3,9 тыс., +64%), Мерседес (2,8 тыс., +50%), Мазда (2,7 тыс., -41%) и Судзуки (2,6 тыс., -40% к АППГ).
Лидером по импорту среди моделей в сентябре стал Ниссан Кашкай (4 тыс.), занимавший 6 место в августе. На второе место с первого перешла Дэу Нексия (3,6 тыс.), на третьем Хендэ IX35 (3,2 тыс.).
«В лидерах – японские производители, которые наращивают производство после землетрясения. У них – наибольший прирост объёмов импорта по отношению к аналогичному периоду прошлого года. К тому же они не очень активно развивают собственное производство в России.
Например, Шевроле – лидер по продажам, но в рейтинге по импорту – не в первых рядах, поскольку всё ввозится машинокомплектами и собирается не территории РФ».