08.11.2011
Российский автопром поднимается благодаря бюджетным легковушкам
Основными движущими силами российского авторынка в этом году оказались бюджетные легковые машины, констатировал аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин. Главным образом это такие модели, как Хендэ Солярис (66 378 машин за 9 месяцев с начала года), Рено Логан (61 834), Форд Фокус (56 705) и Фольксваген Поло (35 011). Бесспорный лидер российского авторынка – АвтоВАЗ: 109 785 Калин и 107 959 Приор.
Существенную поддержку продажам АвтоВАЗа оказывала закончившаяся в июле госпрограмма утилизации, после её завершения продажи АвтоВАЗа снизились.
Новым козырем АвтоВАЗа должна стать новая бюджетная модель – Гранта. К 4 октября он собрал около 10 тыс. заявок на неё, прошло чуть меньше месяца, и их стало больше 20 тысяч. По итогам октября продажи АвтоВАЗа в России снизились на 3,3%, новый козырь будет очень кстати.
Стоимость автомобилей, как и многих других товаров, импортируемых в Россию, привязана к курсу доллара, в случае продолжения девальвации рубля цены могут резко подскочить, в том на продукцию автопрома. Рост цен на машины и то, когда это произойдёт, будет зависеть от дальнейшего ослабления или укрепления рубля к доллару. Однако, по прогнозу Кирилла Маркина, рост цен не должен носить резкого характера, поскольку он будет иметь место только относительно вновь ввезённых товаров на территорию РФ при новом соотношении в паре рубль/доллар, так же как это было после кризиса 2008-го. Главным образом на удорожание техники повлияет рост цен на импортные комплектующие, так что максимальная локализация производства внутри России поможет сдерживать рост цен. По сути, сейчас это одна из основных тенденций на рынке.