В уходящем году автоиндустрия выросла до рекордного размера, аналитики ожидают ещё более бурного роста в наступающем.
И это несмотря на то, что год начался с разрушительного землетрясения в Японии и заканчивается в разгар долгового кризиса еврозоны, пишет Financial Times. Аналитики IHS Automotive и LMC Automotive прогнозируют, что
продажа грузовых авто малого класса и легковушек вырастет за текущий год примерно на 4% до 75 млн автомобилей и полагают, что в следующем году автоиндустрию ожидает ещё более бурный рост, хотя пока не торопятся делиться позитивными прогнозами. Они всё же опасаются влияния, какое может оказать на доходы долговой кризис еврозоны.
Рост индустрии в 2011 году был значительно более медленным, чем в 2010 году. В прошлом году отрасль восстанавливалась после кризиса и получила самую значительную после банковского сектора помощь от государства.
Россия, Южная Африка, страны Восточной Европы сообщили в 2011 году об увеличении темпов роста автопродаж. Восстанавливающийся автомобильный рынок в США рос быстрее, чем китайский – на 9% в год. «Мы наблюдаем гораздо более значительный рост продаж, чем в Китае, как в относительном, так и в абсолютном выражении», – отметил аналитик HIS Кристофер Стюрмер.
В Японии землетрясение и цунами, обрушившиеся в марте, нарушили работу множества предприятий автопрома. В результате рынок за год сократился более чем на 20%.
Аналитики IHS и LMC прогнозируют, что в текущем году Фольксваген обойдёт по продажам Дженерал Моторс и Тойоту (если не учитывать продажи бренда Wuling, который Джи Эм выпускает с китайскими партнёрами).
IHS прогнозирует рост легковых автопродаж в 2012 году на 4% до 78 млн машин, а LMC – на 5%, до 79 млн.
Европейским автопроизводителям, однако, прогнозы не сулят ничего хорошего, так как отрасль очень чувствительна к условиям кредитного рынка и потребительского спроса. Ожидается, что западноевропейский авторынок, который в этом году не менялся, в 2012 году сократится примерно на 5%. Глава департамента продаж Фольксвагена Кристиан Клингер уже заявил, что в наступающем году компания готовится к трудностям.