поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


20.12.2011

Дженерал Моторс топит Сааб, чтоб не достался русским с китайцами

Ввиду провала переговоров с Джи Эм, продавшим Сааб подконтрольному Владимиру Антонову Спайкеру (после сделки переименован в Swedish Automobile) легендарный Сааб как никогда близок к возможному завершению славной 64-летней истории. Глава Сааба Виктор Мюллер лично подал в суд Венерсборга документы о банкротстве компании. Ранее Джи Эм де-юре вывел из сделки (и, для большей уверенности, удалил из Спайкера) россиянина Владимира Антонова, но тот де-факто он «рулил» Саабом, купленным на его деньги. Теперь Джи Эм, которому всё ещё принадлежит ряд патентов Сааба, наложил вето на продажу значительного пакета Сааба в китайские руки.

И ещё ранее Джи Эм в последний момент, после многих месяцев подготовки сделки, отказался продать «русским» свой Опель. Большую роль в этом сыграла «жадность» фактически провалившего сделку экс-министра финансов, главы Сбербанка Германа Грефа. Греф пытался внести 31 поправку в уже согласованный договор. Как сказано в одной из опубликованных WikiLeaks каблограмм, «ни в канцелярии Меркель, ни в министерстве экономики... не могли предвидеть, какую свинью им в состоянии подложить российские партнёры Магны». Но две подряд неудачи «русских» в сделках с Джи Эм наводят на подозрения о некоторой русофобии руководства американского концерна.

Многим жителям шведского Трольхеттана, где расположены основные производственные мощности Сааба, светит невесёлое Рождество: банкротство должно обернуться ликвидацией сотен рабочих мест. Решение о нём принято после окончательного провала переговоров с бывшем владельцем бренда, концерном Дженерал Моторс, продавшего его подконтрольному российскому бизнесмену Владимиру Антонову Спайкеру (после сделки переименованному в Swedish Automobile). Руководство Джи Эм, которому всё ещё принадлежит ряд патентов Сааба, обещало заблокировать любую сделку по продаже компании китайским инвесторам – Pang Da Automobile Trade и Zhejiang Youngman Lotus Automobile, которые могли бы спасти бренд. В Джи Эм комментируют, что подобная смена собственника «причинит ущерб» интересам компании и её акционеров (надо полагать, в отличие от банкротства и исчезновения бренда).

Дела Сааба идут не лучшим образом уже давно. Многократные задержки зарплат и невыполнение планов продаж поставили компанию на грань банкротства летом, но руководство сумело отсрочить этот момент, добившись судебной защиты от кредиторов и начав реструктуризацию, договорилось о выделении финансирования китайскими партнёрами, но тут вмешался Джи Эм.

Несмотря на бедственное положение и банкротство, у Сааба остаются небольшие шансы сохранить бренд. Спасти компанию по-прежнему могут китайские инвесторы. «Теперь судьбу Сааба будет решать уже суд, а не Джи Эм, поэтому я всё ещё допускаю вариант, когда бренд и часть активов Сааба будут выкуплены китайской стороной. При этом они не смогут использовать часть патентов, принадлежащих Джи Эм, что, несомненно, снизит ликвидационную стоимость активов. Правда, мне всё же кажется, что эти попытки не принесут результата и Сааб вскоре полностью прекратит свое существование», – прокомментировал РБК daily ситуацию профессор кафедры экономики автомобильной промышленности университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер.

ИсточникРБК daily
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  26.04.2024 Лады скоро снова подорожают
  25.04.2024 АвтоВАЗ выкатил Лады на Мегамаркет
  25.04.2024 Выпуск легковых автомобилей в России в I квартале вырос на 81,3%
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!