10.01.2012
Автопарк РФ «растёт, как на дрожжах», но это не то чтобы к добру
Автопарк России стремительно растёт, что радует бизнесменов, предпринимателей и статистиков и огорчает чиновников, водителей и простых граждан, отметил «первый автотранспортный портал для профессионалов» Транслер. Кроме прочего, стремительный рост отражается в пугающем росте ДТП (С 2000 по 2010 годы – на 54,8%), а рост дорожной инфраструктуры никак не поспевает за автомобилизацией.
С 2000 года грузовой автопарк России вырос на 922 тыс. машин, перевалив к 2010 году за 5,323 млн. Только за три предкризисных года количество грузовиков ежегодно прирастало в среднем на 167 тыс., а в 2007-м – на рекордные 239 тысяч.
Автобусный парк рос медленнее: на 256 тыс. за десятилетие, до 896 тыс. автобусов к 1010 году. Среднегодовая динамика роста за 3 предкризисных года составляла 34 тыс. автобусов, а в 2007-м чуть не вдвое больше – 58 тыс.
Стремительнее всего рос легковой сектор – на более 12,7 млн, до более 33,8 млн легковушек в середине 2010 года. В среднем в предкризисный период легковой автопарк РФ рос на более 2,15 млн машин в год, а в 2007-м и 2008-м – на более 2,6 млн машин.
Всего российский автопарк вырос за десятилетие на 13,9 с лишним млн автомобилей, до более 39,3 млн. За три предкризисных года он рос в среднем на 2,351 млн машин в год, в пиковом 2007-м – более чем на 2,9 млн и к 2010-му перевалил за 39,3 млн транспортных средств.
Рост автопарка косвенно виден и по статистике ДТП. С 2000 по 2010 годы дорожных инцидентов, попавших в статистику, зарегистрировано на 54,8% больше (157,5 тыс. в 2000 против 199,4 тыс. в 2010). Такого стремительного роста ДТП в СССР не наблюдалось. Несмотря на снижение количества погибших почти на 10% (на 2,9 тыс. человек), число раненых возросло на 28,5% (на 71,2 тыс. человек). Так что рост автопарка оказывает на общество как позитивное, так и негативное воздействие. Которое в ближайшие годы вряд ли станет меньше.