13.01.2012
Авторынок РФ не вернулся на докризисный уровень в целом, но обогнал по частям
В ушедшем году продажи легковых машин в РФ выросли на 39%, до 2,65 млн (против 2,84 млн в рекордном 2008 году). Ряд автопроизводителей, в числе которых Киа, Рено, Фольксваген, значительно превысили свои докризисные результаты.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2011 году продажи новых легковушек и LCV выросли в России на 39% к 2010 году, до 2,65 млн машин.
Как и ожидалось, лидером продаж стал АвтоВАЗ (578,3 тыс. машин, что на 11% больше, чем годом ранее). За ним идут Шевроле (+49%, 173,4 тыс.) и Хендэ (+88%, 163,4 тыс.).
Результат прошлого года оказался ниже показателей 2008 года (2,84 млн машин), самого успешного для отечественного авторынка, зато продажи в декабре (251,4 тыс. автомобилей) лишь немногим уступали показателям самых успешных докризисных месяцев. Более того, ряд автопроизводителей в прошлом году превысил свои результаты трехлетней давности. Так, Фольксваген продал 118 тыс. машин, а в 2008 – 50,5 тысяч. «Мы смогли нарастить свои продажи благодаря тому, что в 2011 году вывели на рынок три новые модели. Более 65% продаваемых здесь машин мы производим в России. Также развиваем дилерскую сеть: если в ноябре мы открыли сотый дилерский центр Фольксваген, то в декабре их уже стало 106», – пояснил представитель компании Андрей Гордасевич.
Рено продала 154,7 тыс. автомобилей против 108 тыс. в 2008 году, продажи Киа за три года выросли с 88,2 тыс. до 152,8 тыс. Ниссан, пожалуй, меньше всего пострадавший от стихии в марте, пока не смог достичь докризисных результатов, но вплотную приблизился к ним (138,8 тыс. машин против 146,5 тыс. в 2008 году). «Особого рецепта у нас не было, мы просто внимательно следили за состоянием рынка. 2011 год был для нас непростым из-за событий в марте, однако мы считаем, что лучше всех преодолели бедствие, поэтому существенного влияния кризиса на себе не ощутили», – пояснили в Ниссане.
Некоторые автопроизводители смогли достичь докризисных результатов еще в 2010 году, «в основном это касается премиальных брендов, которые упали в кризис на 20-25%», напомнил гендиректор аналитического агентства Автостат Сергей Целиков. А у ряда брендов, таких как Ситроен и Шкода, в 2008 году не было больших объёмов продаж в России, так как тогда они только начинали осваивать этот рынок.
Китайские автопроизводители, в кризис практически полностью ушедшие с российского рынка, в прошлом году существенно поправили свое положение. Лидером продаж стал Лифан (17,9 тыс. машин, +133%), далее следуют Great Wall (6,7 тыс., +86%) и Джили (6 тыс., 212%). Рост продаж Чери замедлился (7,2 тыс., -18%).