13.01.2012
Японский авторынок упал ниже не было
Японский рынок, демонстрировавший в течение последних месяцев положительную динамику, по итогам года не смог выйти в плюс. В 2011 году продажи на нём упали на 15%, до 4,21 млн машин. Это самый низкий показатель с 1968 года, когда в стране стали вести учёт продаж.
По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), продажи новых машин на японском авторынке по итогам декабря выросли на 22,4% до 221960 без учёта мини-каров с двигателями до 660 куб. см. Больше всего выросли продажи Тойоты (на 22% без учёта её бренда Лексус) и Ниссана (на 37,5%).
Главные причины резкого спада японского авторынка – мартовские природные катаклизмы. Землетрясение и цунами потрясли большую часть японских заводов, производящих автокомплектующие и легковые машины. Кроме того, серьёзный удар автопрому Японии нанесло наводнение в Таиланде, в результате которого автопроизводители стали испытывать перебои с поставками комплектующих.