Эксперимент московских властей привёл к «жестяной зиме»
В результате использования не опробованных «чудо-реагентов» в Москве люди портили обувь, животные обжигали лапы, впервые за много лет после каждого снегопада были пробки и часто – массовые аварии в результате потери управления на плёнке из реагентов, а к весне ожидаются пыльные бури из мраморной крошки. На «сомнительных аукционах» куплено в несколько раз больше ПГМ, чем в предыдущие годы, на более 4 млрд вместо 1,2 млрд рублей, после чего в конце зимы власти Москвы вернулись к прежним реагентам, отметил МОЦ «За безопасность российских дорог».
В течение всего прошлого года чиновники ДЖКХ Москвы несколько раз вносили изменения в регламент, в нарушение закона, рассылая факсограммы заказчикам противогололедных реагентов с рекомендациями по возможному изменению состава ПГМ и технологий их применения, констатировал общественный центр. Потратив миллиарды на новые реагенты с солью и мраморной крошкой, в конце зимы мэрия Москвы вернулась к гранитному щебню. Последний рейд центра показал, в частности, что во многих местах исторического центра, в районе Остоженки, Пречистенки и др. дворники отказались от соли и вновь стали использовать гранитную крошку.
Новые реагенты и технологии борьбы с зимней скользкостью, принятые департаментом ЖКХиБ Москвы в сезоне 2011/2012 гг., проигрывают стихии с завидным постоянством каждый «день жестянщика».
Небольшой снегопад в прошедшие выходные вновь показал, насколько неэффективны применяемые новые технологии и ПГМ. Утром 26 февраля два десятка машин столкнулись на Северянинском путепроводе. По словам водителей, при спуске их автомобили резко теряли управляемость, после чего неконтролируемые автомобили врезались в соседей по потоку. За несколько часов до столкновения коммунальные службы посыпали на проезжую часть реагенты. Это привело к образованию скользкой плёнки, которая и стала причиной крупной аварии.
Вечером и ночью того же дня корка льда покрыла московские дороги и привела к многочисленным авариям.
На 91-м километре МКАД на внутренней стороне незадолго до полуночи столкнулись ВАЗ-21099 и Ниссан Кашкай. Буквально в 500 метрах от этой аварии примерно в то же время напротив поста ДПС столкнулись Приора, Опель Астра, Хонда C-RV и маршрутка Исузу. На внешней стороне МКАДа в районе 7 км в это же время столкнулись 3 машины, одна из них перевернулась и загорелась. Менее чем в километре от этой аварии столкнулись ещё несколько машин. В результате этих двух ДТП были госпитализированы пять человек.
«Чиновники из департамента ЖКХиБ Москвы при одобрении руководства департамента защиты окружающей среды в прошлом году закупили в огромных количествах "чудо-реагенты", которые не прошли обязательные испытания на московских улицах. В результате нынешней зимой жители города страдают от засыпанных солью тротуаров, и при этом город в обязательном порядке встаёт в пробках после каждого снегопада, чего не случалось уже много лет», – прокомментировал руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.
«В состав нового реагента входит и мраморная крошка, которая измельчается колесами автомобилей и образует белесую взвесь, которую в Москве уже можно перепутать со снежной поземкой. К весне этой пыли скопится такое количество, что город рискует в ней задохнуться», – прогнозировал ранее сопредседатель союза экологических общественных организаций Андрей Фролов.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!