поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


14.03.2012

ОСАГО для женщин может подешеветь

В Европе 87% страховщиков считает, что даже женщины, которые впервые садятся за руль, водят безопаснее мужчин и имеют право на ОСАГО со скидкой. Об этом шёл разговор на телемосте Петербург-Москва за круглым столом PR-агентства Shadursky Promotion, организованного совместно с НП «СИАЦ» 7 марта 2012 года.

Согласно статистике, женщины водят внимательнее, ответственнее и осторожнее мужчин. Страховщики активно обсуждают законодательное введение пониженного коэффициента ОСАГО для женщин. В России женщины составляют 20% автомобилистов и 66% выпускников автошкол за последние два года. При этом автошколы ежегодно выпускают около 1,1 млн новых водителей.

К 2014-2015 году изменения в законодательстве об ОСАГО позволят страховщикам установить различную стоимость полисов для мужчин и женщин, отметил президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский: «Через 2-3 года будет получен минимальный тариф по ОСАГО, а сколько добавлять сверху, компания будет решать сама. То есть тарифы будут регулироваться рынком. Тогда ОСАГО, как самый массовый вид обязательного страхования, будет учитывать фактор женской езды на дорогах. Вероятно, для женщин тариф останется минимальным, без добавочных коэффициентов, поскольку женщины водят аккуратнее и убытки от них гораздо ниже».

«По статистике ГИБДД, каждый год в России происходит порядка 200 тыс. аварий, – напомнил руководитель проекта «Медиа-Среда» и комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» по Санкт-Петербургу, гендиректор агентства по связям со СМИ и PR Shadursky Promotion Егор Шадурский. – Их них только 30 тыс. по вине женщин, то есть всего 15%. Поэтому вполне есть основание, чтобы стоимость ОСАГО для женщин была ниже».

Однако, по словам экспертов, гендерная статистика аварийности игнорируется при определении стоимости полиса ОСАГО, так как законодатель ранее об этом не подумал.

«Кроме базового поправочного коэффициента, который зависит от модели машины, сегодня существуют всего два, это возраст и стаж и комбинация этих факторов. В рамках закона об обязательном страховании не предусмотрено особых подходов к женщинам владельцам транспортных средств, чья ответственность должна быть застрахована. Вероятно, это упущение законодателей», – считает председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров Юрий Бугаев.

Хотя есть мнение, что только мужские и только женские полисы выдают редко. «По ОСАГО не целесообразно разделять тарифы на мужские и женские, так как в полис обычно вписано несколько человек – это и мужчины, и женщины», – комментирует независимый эксперт-аналитик и страховой консультант Ирэна Анискевич. А если в полис вписывается 2 человека, например, семейная пара, участники которой имеют разный опыт и квалификацию, то цена в любом случае выставляется по наиболее аварийно-опасному водителю.

Женщинам-матерям можно смело давать скидку на любой полис автострахования, считает начальник отдела автострахования петербургского филиала СК «Мастер-Гарант» Диана Погодина: «Женщины, становясь матерями, меняют стиль вождения на более аккуратный, у них включается инстинкт самосохранения и защиты ребенка. Такой категории женщин можно давать скидку на ОСАГО».

Природная осторожность женщин положительно влияет на манеру вождения. С другой стороны, у женщин часто бывает занижена самооценка и повышена самокритичность, что приводит к ошибкам на дороге. Прекрасный пол в большей степени, чем мужчины, подвержен стрессу. Женщины остро и болезненно реагируют на конфликты в семье и на работе, и длительное время могут пребывать в таком состоянии. Это также может негативно сказаться на реакции за рулём.

«В Японии проводились исследования на тему предрасположенности мужчин к рутинной работе. Выяснилось, что мужчина в целом тяжело это переносит, больше склонен к риску, авантюрам, в его природе заложено лидерство. Женщина гораздо проще относится к монотонной деятельности. При вождении стояние в пробках и необходимость постоянной сосредоточенности на дороге легче переносить женщинам, – рассказала руководитель «Психологического проектного бюро», эксперт в области мужской и женской психологии Юлия Красикова. – В Германии проводили исследования и выяснили, что женщины, когда рядом с ними находится мужчина, ещё более аккуратно ведут машину. Это следствие социальных стереотипов мужчин по поводу женщин за рулем. Женщины сильно переживают во время парковки и при вождении в целом именно из-за этого. Повышенная инстинктивная тревожность женщин вызывает много именно мелких аварий, безопасных для жизни, при которых лишь слегка повреждается кузов машины».

«Мужчины и женщины вследствие психологических различий думают по-разному. Если для мужчины важна мощность мотора, технические характеристики, то для женщины совершенно не важно, какой у автомобиля объём двигателя и мощность, важно чтобы она была уютная, безопасная и приносила моральное удовлетворение», – констатировал директор московского филиала СК «Северная казна» Виктор Куликов.

«87% страховщиков Европы дают скидки женщинам водителям, если у них стаж вождения до 1 года, а к моменту, когда они набирают опыт в 7 лет, то доверие к ним падает и лишь 8% компаний готовы делать им ценовые преференции», – отметил руководитель комиссии по страхованию общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге, Егор Шадурский.

По мнению директора московского филиала СК «Северная казна» Виктора Куликова, европейские женщины могут отличаться от русских за рулём: «География и климатические условия влияют на состояние аварийности и манеру поведения. Например, по статистике в Москве регистрируется больше автомобильных происшествий и убытков по машинам, застрахованным в южных регионах».

«Статистика аварийных случаев в России, Европе, Японии отличается от состояния дорог, транспортных средств, уровня обучения в автошколах и менталитета», – поддержал коллегу начальник отдела страхования ответственности петербургского филиала СК «Северная казна» Алексей Егоров.

«В Европе ряд страховых компаний тестирует потенциального клиента перед продажей полиса автострахования, проверяя уровень водительской квалификации, после чего могут назначаться скидки или выставлены заградительные тарифы, а возможно и вовсе произведен отказ в возможности страховаться», – рассказал гендиректор «Страхового информационно-аналитического центра» Константин Байков. Европейские дамы действительно водят лучше европейских мужчин. «В России практики тестирования перед продажей полиса нет, хотя есть специализированные институты оценки водительского мастерства и его влияния на аварийность. Однако результаты тестирования используются лишь для разработки и корректировки программ автошкол. Возможно, пришло время вводить данные формы тестов и для коррекции страховых тарифов».

ИсточникAuto-Dealer-СПб
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  26.04.2024 Лады скоро снова подорожают
  25.04.2024 АвтоВАЗ выкатил Лады на Мегамаркет
  25.04.2024 Выпуск легковых автомобилей в России в I квартале вырос на 81,3%
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!