поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


15.03.2012

АвтоВАЗ по-французски: Лады могут исчезнуть, но не сразу

Рено вот-вот получит контроль в АвтоВАЗе, и аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин ожидает смены его курса. Перемены  уже идут, но будут постепенными, считает эксперт. Полного поглощения государство пока не допустит, но франко-японский альянс запускает на мощностях АвтоВАЗа линейку прямых конкурентов Ладам. В будущем бренд может исчезнуть, а освободившееся место на рынке могут занять Ниссаны и Рено.

Покупка – не новость, эпопея тянется с прошлого года, напоминает Кирилл Маркин. Сделка то и дело откладывалась из-за разногласий с продавцом Тройкой Диалог. Ближе к концу 2011-го и в начале 2012 года всё чаще стали звучать разговоры о готовности Рено купить пакет. И именно в связи с этим инвесторы начали активно отыгрывать ряд идей, основанных на ожиданиях. Это происходит и сейчас, поскольку котировки ценных бумаг АвтоВАЗа порой растут вопреки его негативным операционным результатам.

В связи с грядущими переменами в структуре акционерного капитала АвтоВАЗа стоит ожидать и смены его курса. Перемены, по прогнозу Кирилла Маркина, будут происходить постепенно. Они уже появились в 2011 году и выразились в коренном изменении модельного ряда АвтоВАЗа и его финансовых результатах в первом полугодии. АвтоВАЗ начинает генерировать чистую прибыль, решил убрать из линейки «классику» и заменить её одной Грантой, различные комплектации которой ориентированы на бюджетный сегмент рынка.

Затем становится известно о планах Рено-Ниссана выйти на выпуск 2 млн машин в год на российских мощностях. Альянс рассчитывает сделать это в обозримом будущем, сбыт такого внушительного объёма легковушек будет осуществляться как на внутреннем, так и на внешнем рынке, в основном – в СНГ, где АвтоВАЗ уже начал интересоваться производственными активами.

Ключевой новостью последних недель стало объявление Рено, Ниссаном и АвтоВАЗом планов запуска целого ряда бюджетных автомобилей, ориентированных на массовый сегмент. Японский Ниссан ради такого дела даже готов возродить бренд Датсун, хотя это не является решением исключительно для российского рынка. В общем, действия альянса уже давно подводят к тому, что АвтоВАЗ станет его базовой производственной площадкой в регионе и позволит прочно закрепиться в России, которая имеет значительный потенциал роста легкового авторынка. Рено и Ниссан и сейчас неплохо себя чувствуют в условиях российской действительности. Их бренды в числе наиболее популярных на отечественном рынке наряду с Хендэ, Киа, Фордом и Фольксвагеном. Бесспорным лидером традиционно является Лада.

Кардинальных перемен в конъюнктуре рынка не произойдёт, считает Кирилл Маркин. Пока продукция АвтоВАЗа будет пользоваться спросом – будет и предложение. Поскольку полного поглощения завода альянсом пока не допустит государство, то и Рено-Ниссан не сможет реализовать свои планы в отношении российского актива в полной мере. Однако не стоит исключать и того, что Рено-Ниссан запустит на мощностях АвтоВАЗа линейку прямых конкурентов Ладам. И если смотреть в отдалённое будущее, то марка Лада, если этого захочет рынок, может исчезнуть как таковая, а на смену ей придут автомобили от Рено-Ниссан.

Котировки ценных бумаг АвтоВАЗа достаточно быстро восстановились после мощной просадки. Правда, справедливости ради нужно отметить, что это коснулось большинства акций в секторе, как и предполагал Кирилл Маркин. С учётом готовности Рено к совершению сделки он предлагает рассматривать долгосрочные цели в качестве основных ориентиров. По обыкновенным акциям концерна это уровень в 38,5 руб., по привилегированным – 9,4 руб.

ИсточникИнвесткафе
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  18.04.2024 Содержание Lada Granta за 5 лет обойдётся дороже самой машины
  17.04.2024 На Wildberries стартуют продажи автомобилей
  17.04.2024 Россияне потратили на новые автомобили в марте рекордные Ք496,2 миллиарда
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!