поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


22.03.2012

ДТП с женой полпреда: заносы неравноправия

ДТП с участием жены полпреда президента в Госдуме Ольги Минх ещё раз напомнило обычным гражданам, где «их место», считает журналист Псковской ленты новостей Сергей Васильев. Он провёл собственное подробное расследование аварии и последовавшей за ней «спасательной операции».

Есть такое замечательное выражение: «Мы все находимся за чертой бедности… Только по разные ее стороны», напоминает журналист. Бедность – понятие относительное, абстрактное, но в России оно слишком часто и порой неумолимо переходит в разряд абсолютных – как «живой и мёртвый». Особенно, когда речь заходит о таком капитале (вернее – его отсутствии), как статус и влиятельность.

В рассказе истории про нашумевшее ДТП под Бежаницами просится приём параллельного монтажа, считает журналист. Водитель шикарного Лексуса, почти не пострадавший при страшном ударе, постоянно куда-то названивает, спасатели отправляют в больницу сначала водителя, затем пассажирку Мицубиси Спейс Стар, после аварии по размеру больше напоминающую малюсенькую малолитражку, затем на руках выносят из Лексуса одну женщину с травмой ноги, вслед за ней – на носилках – другую, тоже с переломами. А дальше – параллельно: в районную больницу едет, трясясь на ухабинах «федеральной автострады», нейрохирург из Пскова – в центре Бежаниц садится спасательный вертолет Ми-8, куда сажают (уже в гипсах) пассажиров Лексуса. В операционной райбольницы проводит операцию тот самый нейрохирург – в питерском НИИ скорой помощи имени Джанелидзе в засекреченном спецотделении для випов лучшие светила медицины колдуют над переломами других участниц ДТП. В спецотделении для вип-пациентов выздоравливает «спасённая» с помощью вертолета женщина, быть может, воркует по телефону со своим мужем – ночью в Бежаницкой больнице умирает прооперированная там пациентка, и вскоре её везут по разбитой дороге в морг Великих Лук, а в Псковской областной больнице не находит себе места от горя водитель Мицубиси – 59-летний муж погибшей…

По свидетельствам очевидцев, изгиб дороги возле поворота на деревеньку Язвы в Бежаницком районе – на 99 км дороги Р58 Новгородка – Локня (почти посередине между Бежаницами и Локней) – обманчивый, каверзный, почти 90-градусный, но вроде бы плавный. Хорошо просматривается дистанция пути метров на 200 вперед, так что не всякий сильно сбросит скорость. В итоге только в прошлом году, по воспоминаниям бежаницких спасателей, там было несколько ДТП со смертельным исходом.

12 марта в 15.40 на этом изгибе столкнулись двигавшийся со стороны Бежаниц трехтонный внедорожник премиум-класса Лексус LX 570, в котором с супругами Воробьевыми ехала жена полпреда президента в Госдуме Гарри Минха 53-летняя Ольга Минх, и универсал Мицубиси Спейс Стар с супругами Татьяной и Александром Березиными. Она – из Москвы, он – из Вологды. По неподтвержденным данным у них был свой дом неподалеку от Пушгор, и они ехали туда из Москвы, впереди шла Газель с друзьями. До Великих Лук машину вела Татьяна, затем за руль сел Александр.

В результате произошедший где-то через час аварии удар трехтонного джипа в относительно компактный универсал был таким, что сработавшие подушки безопасности мало что решали. По свидетельству спасателей 10-й пожарной части Бежаниц, даже обшивка в машине отслоилась, Мицубиси превратился в небольшую кучку металла, из-за чего свидетели, проезжавшие место ДТП, на форумах утверждали, что в аварию попал Дэу Матиз, а никак не Мицубиси. Универсал развернуло, Лексус съехал в кювет.

Полиция сразу после ДТП поспешила объявить, что виновником столкновения был водитель Мицубиси. Её оперативность породила волну возмущённых комментариев: люди очень хорошо помнили другое ДТП, связанное с четой Минх – в январе 2011 года БМВ полпреда на Рублево-Успенском шоссе в лоб столкнулся с Опелем Астрой. Водитель Гарри Минха Владимир Шугаев погиб, сидевшая за рулём Астры Алёна Ярош сильно пострадала, но осталась жива. Тогда сразу после ДТП управделами президента тоже выдвинуло версию, что виновата во всем Алёна Ярош, неожиданно выскочившая на встречную полосу. Хотя было строго наоборот, при этом спецсигнал на машине Минха не был включён.

В нашем случае и пожарные, первыми прибывшие на место аварии (до Бежаниц – всего несколько километров) и помогавшие затем сотрудникам ГИБДД замерять тормозные пути, подтверждают: Лексус двигался по внутреннему кругу, даже заезжая колёсами на обочину, на встречку вылетел Мицубиси. «Скорее всего, водила Митцубиши, увидев встречку, сбросил газ и его автомобиль занесло-развернуло. С переднеприводными это часто», – прокомментировал один из читателей.

Как рассказали пожарные со слов водителя Лексуса, Мицубиси срезал круг ближе к разделительной полосе, в последний момент его закрутило и бросило навстречу джипу пассажирской стороной, где сидела погибшая в этой аварии 47-летняя женщина. Поэтому она получила самые тяжёлые травмы – множественные переломы, в том числе свода черепа – и впала в кому, не выходя из которой через 1,5 дня и умерла.

«Мы когда её извлекали, там пришлось дверь отжимать, она уже хрипела… Ну, было видно, что всё», – рассказал один из сотрудников МЧС.

После аварии звучали мнения, что ДТП произошло из-за плохих погодных условий (дорога была заснеженной) и некачественного дорожного полотна. Но в интернете размещена запись с видеорегистратора проезжавшего место ДТП через 25 минут после аварии жителя Бежаниц. На нём прекрасно видно, что в то время погода была отличная, светило солнце, часть дороги была вообще полностью сухая. На самом повороте и перед ним асфальт как раз без ям и выбоин (в отличие от участков ближе к Бежаницам или Локне). Правда, именно по ходу движения Мицубиси прямо перед местом столкновения асфальт был мокрым, с лужицами: даже видны следы заноса. Разогнались на входе в поворот обе машины, по мнению тех же пожарных, «серьёзно». (Хотя в официальных комментариях до этого упоминалось только то, что лишь Мицубиси шёл под 120-140 км/ч.)

«Я не знаю, что могло произойти. Разве что водитель Мицубиси устал или вообще заснул», – развёл руками один из пожарных. Его коллега, тоже участвовавший в растаскивании столкнувшихся машин, перебивает старшего товарища: «Да что ж это за водитель, если он через сотню километров уже заснул! Он же с этой погибшей местами поменялся только в Великих Луках!».

История осталась бы одной из резонансных новостей про вип-ДТП, если не последовавшая за этим целая «спасательная операция».

Всех пострадавших доставили в Бежаницкую больницу и оказали им там необходимую медпомощь. Пострадавшим из Лексуса наложили гипсы, сообщили Псковской Ленте Новостей врачи бригады скорой помощи, работавшей на ДТП.

Но уже в 18.20 за випами вылетел из Петербурга вертолёт МИ-8. Жители Бежаниц, наверное, еще долго будут вспоминать, как на городском стадионе неподалёку от больницы расчищали площадку под наблюдением чуть ли не всего руководство района. В 20.10 МИ-8 забрал пострадавших из Лексуса, в 22.28 приземлился в Пулкове, откуда их отправили в медицинский НИИ. (Кстати, на следующий день глава Бежаницкого района на голубом глазу уверял корреспондента ПЛН, что ничего про аварию не знает: это даже не смешно).

Граждан прежде всего возмутило то, что вип-пациенток отправили в «столичный» институт, а «прочих» оставили в Псковской области: особенно если учесть, что у г-жи Минх были, по сообщениям СМИ, всего лишь «закрытый перелом голени, травмы лодыжек, коленного сустава».

«Уточнил информацию по аварии. Я сам оттуда из Бежаниц. Лексус летел примерно 180-200 км/ч, обгоняя по 5-7 авто из колонны, говорят, только лёд по сторонам летел. Водитель фуры, которого они обогнали, заявил, что его так никто ещё не обгонял, словно ракета пронёсся Лексус… Минх с почестями погрузили в вертолет, а Березину в ЦРБ оставили умирать, больница там гнилая, узнал у знакомого врача из той больницы шанс спасти ее был, но не в этой больнице. Вот так товарищи, жизнь простых смертных не так важна в нашей стране», – написал в комментариях к новостям один из читателей.

Вскоре после этого зам начальника ГУ МЧС России по Псковской области Олег Черней заявил: «Решение об эвакуации принимали врачи, мы обеспечивали вертолёт, первую помощь на месте ДТП. Татьяна Абрамовна была нетранспортабельна. Её на месте прооперировал нейрохирург Псковской областной больницы». По его словам, операция была проведена успешно, но при вскрытии черепной коробки обнаружилось, что левая половина мозга размозжена. «Татьяна Абрамовна жила только за счёт того, что работали остальные органы – сердце, почки», – уточнил Олег Черней, добавив, что врачи изначально давали ей не более двух суток.

Что ж, может быть и так… В любом случае официально вряд ли кто-то подтвердит, что женщину при эвакуации можно было спасти…

«Те, кто ехал во второй машине, потребовали, чтобы их срочно эвакуировали в Москву или Санкт-Петербург. Мы связались с Северо-Западным региональным центром, и через час из Санкт-Петербурга вылетел вертолет с бригадой травматологов», – добавил Олег Черней. «Каждый может этого потребовать. Тем более пострадавшие шли на конфликт, да и врачи Бежаницкой районной больницы, оценив их состояние, рекомендовали эвакуацию. У обоих были довольно сложные переломы», – уточнил Олег Черней на вопрос корреспондента Псковской Ленты Новостей. А водитель «Мицубиси», мол, сам пожелал остаться в Псковской области.

Форум под этой новостью «взорвался»: читатели очень хорошо себе представили, куда их отправят, если они потребуют (!) эвакуацию на вертолёте в Питер или Москву. Особенно неприятно было читать это официальное признание высокого чина из областного МЧС после того, как центральные СМИ тиражировали комментарий одного из источников, знакомого с ситуацией, что в питерском НИИ над пострадавшими с, в общем-то, серьезными, но все же только переломами, колдовали «лучшие врачи». Не нужно даже подключать фантазию: и так известно, что для простого жителя, например, Псковщины вертолет из Петербурга, скорее всего, не прилетит даже в случае вопроса жизни и смерти.

Корреспондент Свободной прессы  интересовалась у заместителя главы поселка городского типа Бежаницы Валентины Ивановой, «какой смысл было тогда транспортировать практически сразу после аварии да ещё так далеко, за 300 с лишним километров, в Петербург, пострадавших Ольгу Владимировну Минх, её подругу?» Ответ был лаконичным: «Как я поняла, это было желание её влиятельного мужа…» По крайней мере, честно.

И тут история становится вполне понятной и прозрачной, без лишних вопросов – остаётся только один, которым мучились многие читатели: «Чем заслужила г-жа Минх такую заботу, кроме того, что удачно вышла замуж?».

Час полета вертолёта стоит порядка 100-150 тысяч рублей, а значит на эту «операцию спасения» было потрачено порядка полумиллиона бюджетных рублей – из налоговых отчислений тех самых простых граждан, которые вроде как равны в правах и с г-жой Минх, и с любым другим «хомо сапиенсом» независимо от статуса и имущественного ценза.

В НИИ им. Джанелидзе, по сведениям той же «Свободной прессы», жену полпреда поместили в «7-ю хирургию» – спецотделение для «випов», для «закрытого спецконтингента», куда без «связей и статуса» не попадёшь, будь ты даже состоятелен по западным меркам.

Читатели новости предложили взыскать бюджетные средства, потраченные на вертолёты, в казну государства, из личных доходов господина Минха.

 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  19.04.2024 Li Auto представила новый хит: 408 л. с. и 1390 км на баке бензина
  18.04.2024 Содержание Lada Granta за 5 лет обойдётся дороже самой машины
  17.04.2024 На Wildberries стартуют продажи автомобилей
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!