Джи Эм в Шушарах поднял зарплату, но приятно удивить сотрудников не получилось
Зарплата рабочих завода Дженерал моторз в Шушарах под угрозой забастовки повышена на 10,5% с 1 апреля. Гендиректор Джи Эм Ромуальд Рытвински выражал уверенность, что работники будут приятно удивлены. Но профсоюз заявил, что повышение не покрывает даже инфляции, реальный уровень зарплаты продолжает снижаться, график работы на заводе – совершенно чудовищный и потогонный, а доплаты за ночные часы – неприемлемо низкие.
Кампания за индексацию зарплаты (+ 15% за 2010 и 2011 г.), повышение доплат за работу в ночное время с 20 до 40% к часовой ставке и введение помесячного учёта рабочего времени началась 1 февраля по инициативе МПРА и увенчалась успехом. Руководство Джи Эм уклонилось от переговоров с профсоюзом, но недовольство рабочих подтолкнуло его к уступкам.
В начале февраля профсоюз начал подготовку к коллективному трудовому спору (КТС), для чего, по российскому законодательству, ему нужны были подписи под требованиями свыше 50% трудового коллектива. За месяц профсоюз собрал более 1200 подписей на заводе работает 2400 человек). Профсоюз при этом заявил, что сбор подписей встретил противодействие менеджеров, конфисковавших часть подписных листов и давивших на профсоюзных активистов.
В конце февраля гендиректор Джи Эм Ромуальд Рытвински обещал работникам, что в начале апреля они будут приятно удивлены. Повышение зарплаты, размер которого не назывался, должно было пройти поэтапно, с апреля по июнь.
19 марта профком передал руководству подписи и предложил начать переговоры. Администрация ответила, что часть подписавших требования уже уволилось, некоторые письменно уведомили администрацию, что подписи им не принадлежат. В то же время в МПРА поступили жалобы работников, что начальники заставляют отзывать подписи, угрожая дисциплинарными взысканиями и закрытием перспектив карьерного роста.
В ответ на эту тактику администрации профсоюз заявил о начале КТС и приступил к подготовке коллективных действий. 20-27 марта он провёл сменные собрания с участием нескольких сотен человек.
«Решение администрации повысить зарплату рабочим стало ответом на вполне реальную угрозу забастовочных действий, – прокомментировал МПРА. – Учитывая настроения значительной части рабочих, руководство Джи Эм могло бы столкнуться с полной или частичной остановкой производства уже в начале апреля. К сожалению, отказ компании вести диалог с профсоюзом свидетельствует о том, что оно предпочитает действовать в пожарном порядке вместо того, чтобы улаживать разногласия за столом переговоров. Но прошедшее повышение все равно не покрывает даже инфляции. Реальный уровень зарплаты продолжает снижаться, не говоря уже о совершенно чудовищном, потогонном графике работы и неприемлемо низких доплатах за ночные часы».
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!