В ближайшее время госчиновники могут начать пользоваться личным транспортом по работе – за счет налогоплательщиков. По мнению главы Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, это обычный популизм.
Предложение принадлежит зампреду комитета Госдумы по промышленности Владимиру Гутеневу. Он считает содержание служебного транспорта слишком дорогим и предлагает «монетизировать» его, т. е. платить чиновникам компенсации за пользование личным транспортом в служебных целях.
По оценке лидера ДАРа Виктора Похмелкина, «хрен редьки не слаще»: сокращение служебного транспорта будет за счет налогоплательщиков, и никакого сокращения расходов не получится.
Ранее российский премьер Владимир Путин предложил поддержать отечественных производителей, запретив покупки автомобильной техники, произведенной за пределами Единого Экономического Пространства для служебного пользования чиновников. Кроме того, МЭР обещало за 2 месяца разработать законопроект ценовых ограничений закупок служебных авто. Пока подобные предложения приводят к буму госзакупок люксовых внедорожников. Абсолютный фаворит чиновников на сегодня – 200-й Ланд Круизер, самый дорогой в линейке Тойоты, самый дорогой Ланд Круизер заказала ФСБ (за 7 млн рублей). Кроме того, госчиновники традиционно любят Мерседесы, Лексусы, Тойоты Камри, Ауди, Сан Йонги –
Рекстон и Кирон.