За первый квартал россияне потратили на новые легковушки $17,1 млрд, на легковые «нашемарки» – $1,5 млрд, подсчитали аналитики агентства Автостат. Траты на новые легковушки оказались на 48% большими, чем в первом квартале прошлого года ($11,5 млрд). Почти 92% средств россияне потратили на иномарки, соответственно на долю отечественных брендов пришлось лишь 8%.
В первом квартале, как обычно, большинство россиян решило
купить автомобиль в Москве и области (23,7%). На втором месте с большим отставанием – Петербург и Ленинградская область (6,1%, $1 млрд). Далее в «пятерке» по денежному потоку, направленному на легковушки, идут Татарстан (4,4%, $750 млн), Тюменская область (3,9%, $658 млн) и Краснодарский край (3,7%, $637 млн).
В десятку субъектов Российской Федерации – лидеров продаж новых легковушек по выручке вошли также Свердловская область (3,6%, $615 млн), Башкортостан (3,5%, $603 млн), Самарская (3,2%, $540 млн), Челябинская (2,8%, $474 млн) и Нижегородская области 2,5%, $420 млн). Эта «десятка лидеров» первого квартала 2012 года принесла российским автодилерам 57% выручки.