В прошлом году большинство крупнейших автодилеров РФ выручило больше, чем в докризисные времена, хотя продало меньше машин, чем в 2008 году. Цены растут, клиенты покупают более дорогие машины.
Согласно очередному рэнкингу крупнейших автодилеров от журнала Автобизнес ревю, в прошлом году выручка 60 крупнейших дилеров от продажи новых машин составила без учета НДС 780 млрд руб. (ок. $26 млрд из расчета 30 рублей за доллар), на 53% больше, чем в 2010 году. Их общая выручка – с продаж новых и б/у машин, сервиса и прочих услуг – выросла за прошлый год на 46%, почти до 978 млрд рублей. Причина разницы – в медленном росте доходов от продажи запчастей и сервиса ввиду снижения гарантийного автопарка.
Почти все дилеры из топа-15 выручили больше, чем в рекордном для них 2008 году. Исключения 2: лидирующая в топе группа Мэйджор (79 млрд руб.) и единственный в нем иностранец – Inchcape (12 место, 26 млрд руб.).
Все дилеры-лидеры продали меньше авто, чем в 2008 году. Доходы выросли из-за роста средней стоимости авто примерно на 30% за последние 3 года. У Мэйджора средняя
стоимость Киа, Фордов, Шевроле и других машин сейчас меньше, чем средняя цена его автомобилей до кризиса, но никакого снижения цен на модели нет: просто до кризиса он торговал главным образом премиальными брендами, а после него перешел на массовые. В прошлом году Мэйджор начал работать с новыми для себя брендами, есть вероятность, что он сможет увеличить разрыв по выручке.
Выручка Рольфа превысила докризисные показатели, по инсайдерской информации (официальной нет), примерно на 22%. Официально компания показатели 2011 г. не Компания Независимость, находящаяся в топе на 5 месте, в 2008 году отчиталась о выручке 32,9 млрд руб., в текущем году она на 35% выше.
Выручка Рольфа росла не только с ростом цен на автомобили, но и с увеличением доли премиальных и дорогих моделей в его портфеле.
О росте доли SUV и внедорожников в продажах рассказывали Ведомостям представители Тойоты, Хендэ, Вольво, БМВ, Мерседес-Бенца. Согласно оценке Ernst & Young, в январе цена новой машины в России составила в среднем 743 656 руб. и от месяца к месяцу растет. В марте, по оценке той же компании, месячные продажи легковушек и LCV достигли в РФ отметки в 201,1 млрд руб., впервые превысив докризисные 200 млрд руб.
Динамика роста продаж и выручки региональных дилеров – лучше, чем у федеральных и столичных: в регионах продажи сильнее падали в кризис. Абсолютный лидер по росту выручки – ставропольский дилер Дрим кар, за год увеличивший продажи на 211%, или до 7,26 млрд руб. – также ввиду эффекта низкой базы после позапрошлогодней реструктуризации кредитного портфеля. Докризисной выручки 14 млрд рублей Дрим кар даже близко не достиг.