поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


18.05.2012

Нефтяники грозят топливным кризисом

Ространснадзор после серии крупных железнодорожных аварий  распорядился перевозить топливо строго в предназначенных для каждого вида цистернах. Это выводит более 30% цистерн из грузооборота, и нефтяные компании грозят новым топливным кризисом.

С 10 мая федеральная службы по надзору в сфере транспорта ввела запрет на перевозку нефти и темных нефтепродуктов в цистернах для перевозки светлых нефтепродуктов. В результате выбыло более 30% цистерн, рассказали несколько сотрудников крупнейших нефтяных компаний.

Роснефть, Лукойл, Газпром нефть, ТНК-ВР и Башнефть накануне просили министра транспорта Игоря Левитина отложить введение запрета на 1 августа, рассказали Ведомостям сотрудники компаний и подтвердили их представители. Действующие правила грозят недопоставкой нефти на крупнейшие НПЗ страны, срывом производственной программы всех нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих предприятий и, как следствие, – недопоставками топлива российским потребителям, грозят министру нефтяники в своем обращении.

Накануне же нефтяная компания Альянс сообщила о вынужденной остановке одной из установок первичной переработки нефти на Хабаровском НПЗ. В результате со вчерашнего дня объем переработки на заводе сократился более чем вдвое (до 5100 т в сутки), сообщил представитель компании Андрей Румянцев. Компания предупредила минэнерго о возможном сбое поставок моторного топлива всему Дальневосточному региону, сообщил чиновник министерства: если ситуация не изменится, в течение трех суток Хабаровский НПЗ может быть полностью остановлен.

У Комсомольского НПЗ Роснефти похожие проблемы, сообщил источник, близкий к Транснефти, и подтвердил сотрудник Роснефти (хотя официальный представитель последней отказался от комментариев). «С конца майских праздников отгрузка на станции Уяр (с нее идет снабжение и Комсомольского, и Хабаровского НПЗ) упала примерно втрое», – сообщил один из собеседников Ведомостей. «Запас прочности Комсомольского завода – пара недель», – добавил другой.

Проблемы с поставками испытывают и уфимские НПЗ Башнефти, признал представитель компании, не раскрыв деталей. Остальные компании сокращения отгрузки пока не ощутили, уверяют их сотрудники. «Но что будет завтра, никто не знает: ситуация нарастает как снежный ком», – обеспокоен сотрудник одной из них. «Распоряжение свалилось как снег на голову, никаких предварительных консультаций с компаниями по этому вопросу не было», – сообщил один из нефтяников. «Нужен хотя бы минимальный временной лаг, чтобы всем собраться и выработать решение, приемлемое для всех сторон», – говорит он.

Минтранс получил письмо, но пересматривать сроки запрета на использование цистерн не намерен, сообщил его представитель: «Есть правила перевозок грузов, и нужно их придерживаться».

В соответствии с техническими требованиями эксплуатации цистерны должны быть заполнены не менее чем на 20% и не более чем на 80%, объяснили Ведомостям сотрудники крупного оператора и грузоотправителя. Это нужно, чтобы вагон не раскачивало из-за недозагрузки, но и «не ломало» при перегрузе. При этом цистерны для перевозки темных и светлых нефтепродуктов различаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и вместительнее. «Если заливать туда нефть, то общая нагрузка на ось грузовой тележки будет больше допустимой, что может спровоцировать излом», – пояснил один из собеседников Ведомостей.

«Виноваты все: и вагоностроители, из-за некачественного литья которых цистерны сходят с рельсов, и операторы, которые допускают перегрузку, и РЖД, по сети которой составы двигаются не с той скоростью», – прокомментировал сотрудник крупного железнодорожного оператора. «При этом никто из участников рынка не хочет нести ответственность за грядущий коллапс и терпеть репарационные потери, но кому-то все-таки придется», – уверен он.

ИсточникВедомости
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  03.05.2024 Ввоз автомобилей из Японии в Россию вернулся к досанкционному уровню
  02.05.2024 АвтоВАЗ в апреле продал более 45 тысяч Лад
  02.05.2024 Российский флаг будет обязательным для номерных знаков
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!