18.05.2012
Автодор заманивает на платные дороги ростом разрешенной скорости до 130 км/ч
Автодор пробивает поднятие максимальной разрешенной скорости на дорогах класса «автомагистраль» с 110 до 130 км/ч, российское правительство рассмотрит его предложение самое ближайшее время. Таким образом Автодор может привлечь транспортные потоки на свои платные дороги, к которым исключительно или преимущественно будет относиться разрешение.
С инициативой выступил глава Автодора Сергей Кельбах. Возможно, ограничение в 130 км/ч коснется только платных участков, которых в ближайшее время будет все больше. На прошлой неделе открылся платный 23-километровый участок трассы Дон, всего на ней до 2016 года планируется ввести в эксплуатацию 766 платных км. Кроме платных участков на «олимпийской» трассе в России, уже имеются подобные в Московской, Псковской и Ленинградской областях.
«У нас в стране автомагистрали, где разрешена скорость 110 км/ч, можно пересчитать по пальцам одной руки, – уверен известный автомобильный эксперт Сергей Асланян. – К тому же, если по ним ехать быстро, можно и вовсе никуда не доехать – качество покрытия оставляет желать лучшего. Что у нас изменилось с дорогами, чтобы можно было на законодательном уровне проводить такую инициативу? В этом свете увеличение максимальной допустимой скорости до 130 км/ч выглядит как хороший PR для будущих платных трасс. Надо же чем-то завлекать автолюбителей на коммерческие дороги».
«Мне все равно, будет ли это PR, главное для меня – можно ехать со скоростью 130 км/ч, – прокомментировал юрист и правозащитник Виктор Травин. – Я приветствую такое решение. Но я категорически против единой градации скоростного режима по всей стране. Ограничение скорости должно зависеть от отдельно взятого участка дороги: если на трассе не бывает аварий, имеется разделительная полоса и хорошее качество асфальта, так почему бы не поднять максимальную скорость с 90 км/ч хотя бы до 110 км/ч? Сейчас же скоростной режим в нашей стране – "средняя температура по больнице"».
«Все ездят быстрее нынешних 90 и 110 км/ч, так что ничего страшного не произойдет. К тому же сами автомобили стали заметно лучше и безопаснее, – считает лидер общероссийского общественного «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. – Единственное, повышение максимальной скорости до 130 км/ч должно коснуться не только платных дорог, но и всех трасс класса «автомагистраль» в нашей стране».
Пойдет ли на такое решение правительство – пока неизвестно. В 2011 году в России число ДТП из-за несоблюдения скоростного режима существенно выросло. Всего в прошлом году зафиксировано 50834 таких ДТП, на 12,2% выше показателя позапрошлого года. Число погибших просто ужасает – из-за несоблюдения скоростного режима жизни лишились 9 146 человек.
По прошлогодним данным ВЦИОМ, только треть россиян считает нарушение скоростного режима на 30 км/ч серьезным нарушением, около 20% водителей не придают значения тому, что ПДД ограничивают скорость в зависимости от конкретных дорожных условий и только 25% считает, что скорость надо сбавить при неблагоприятных погодных условиях.
Максимальное ограничение скорости в 130 км/ч действует практически во всех странах Европы – Франции, Италии, Чехии и др. В Германии есть участки автобанов, где скорость ничем не ограничена, однако и там 130 км/ч является рекомендованной максимальной скоростью.