поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


21.05.2012

Годовой итог АвтоВАЗа: более 6 млрд прибыли «на бумаге», 3 млрд убытка «в реале»

АвтоВАЗ отчитался о получении свыше 6 млрд руб. прибыли по итогам 2011 года – благодаря продлению сроков возврата беспроцентного госзайма. Если бы не это продление, АвтоВАЗ получил бы более 3 млрд руб. чистого убытка, посчитал аналитик. Но основную часть даже такой «прибыли» АвтоВАЗ получил в первом полугодии, благодаря программе утилизации. Остальные отечественные автопроизводители в прибыли также во многом за бюджетный счет.

По консолидированному финансовому отчету АвтоВАЗа по МСФО за 2011 год, его выручка выросла на 21,4% к 2010 году, до 175,1 млрд руб., чистая прибыль – на 81%, до 6,7 млрд руб. Чистый долг сократился с более 63 млрд до 46 млрд рублей. АвтоВАЗ пояснил, что финансовый результат сформировался за счет 3,1 млрд руб. прибыли по РСБУ, 0,3 млрд руб. прибыли от деятельности дочерних обществ и 3,3 млрд руб. корректировок в соответствии с требованиями МСФО.

Однако, как и в 2010 году, АвтоВАЗ получил прибыль благодаря дисконтированию полученных в кризис в качестве госсубсидий беспроцентных займов госкорпорации Ростехнологии. В первой половине 2011 года компания подписала с Ростехнологиями дополнительные соглашения о продлении сроков погашения части займов на более 42 млрд руб. на конец года.

«Изменения в условиях займов учтены как погашение первоначальных финансовых обязательств и отражение новых по справедливой стоимости с использованием текущей рыночной ставки в размере 9,2%», – пояснил АвтоВАЗ. С учетом рыночной ставки завод получил от дисконта доход 11,3 млрд руб. «Но если исключить доход от дисконтирования займа Ростехнологий и предположить уплату рыночных процентов по кредитам, то при прочих равных условиях АвтоВАЗ получил бы чистый убыток более 3 млрд руб.», – посчитал аналитик ВТБ Капитала Владимир Беспалов.

Без учета процентов, которые не начисляются, и отложенных налогов конечный доход от дисконта корректируется до 5,6 млрд руб. Поэтому в АвтоВАЗе прибыль считают не бумажной, а реальной, в размере более чем 1 млрд руб. «Положительную переоценку беспроцентного займа по справедливой стоимости нельзя не отражать в отчетности, это реальные деньги, сэкономленные предприятием, к тому же в МСФО за предыдущие годы учитывалось начисление этих займов», – пояснил Ъ директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.

По оценке Владимира Беспалова, финансовые показатели АвтоВАЗа за прошлый год «в любом случае достаточно слабые». Несмотря относительно позитивные результаты первого полугодия, когда АвтоВАЗу удалось достичь 6%-ной рентабельности по EBITDA, во втором она снизилась до 2%. При этом АвтоВАЗ увеличил административные расходы более чем на 30%, до 13,7 млрд руб., транспортные – на 46,7%, до 9,1 млрд руб. По итогам года рентабельность АвтоВАЗа составила 4%, «что является достаточно низким показателем для производителей легковых автомобилей, особенно на фоне растущего рынка», – отметил Владимир Беспалов.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году продажи новых машин в России выросли на 39%, АвтоВАЗа – на 11%. Высокий спрос на Лады был только в первой половине прошлого года, по итогам которой продажи АвтоВАЗа выросли на 31%. За этот период он и заработал основной объем прибыли – 6,4 млрд руб. Во втором полугодии завершилась госпрограмма утилизации, продажи АвтоВАЗ начали замедляться, а с октября – падать. В результате за второе полугодие АвтоВАЗ смог прибавить к чистой прибыли лишь около 300 млн руб.

Впрочем, остальные российские автопроизводители (КамАЗ, ГАЗ и Соллерс), которые тоже недавно отчитались по МСФО за 2011 год, тоже не показали бы хороших финансовых результатов без господдержки. Они не получали беспроцентных займов, но выйти на достаточно высокую чистую прибыль им помогло субсидирование процентов по кредитам, выделенным под инвестпроекты, отметил Михаил Пак из Атона.

Правительство утвердило соответствующее постановление в августе 2011 года. По нему автопроизводители получают субсидии из бюджета на «уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов» в 2009-2013 годах, и на «выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным для осуществления расходов инвестиционного характера». Также до 2013 года будут субсидироваться проценты по кредитам под госгарантии. «Без субсидий группа ГАЗ получила бы 4,9 млрд руб. чистой прибыли вместо 8,5 млрд руб., Соллерс – 3,6 млрд вместо 4,7 млрд руб., а КамАЗ – 1,1 млрд вместо 1,8 млрд руб.», – подсчитал Михаил Пак. Хотя эффективность АвтоВАЗа даже на этом фоне выглядит самой низкой.

ИсточникКоммерсантЪ
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  03.05.2024 Ввоз автомобилей из Японии в Россию вернулся к досанкционному уровню
  02.05.2024 АвтоВАЗ в апреле продал более 45 тысяч Лад
  02.05.2024 Российский флаг будет обязательным для номерных знаков
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!