поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


21.05.2012

Прибыль АвтоВАЗа упала в 9 раз из-за большого роста издержек

Судя по свежей финансовой отчетности АвтоВАЗа за 1 квартал, с января по март он получил в 9 раз меньше прибыли, чем за тот же период прошлого года (106 млн рублей против 916 млн). Притом выручка АвтоВАЗа выросла, что говорит о значительном росте издержек. Эксперты прогнозируют застой или дальнейшее снижение прибыли из-за планов запуска новых проектов.

С января по март АвтоВАЗ получил 39,8 млрд рублей выручки против 35,7 млрд рублей в тот же период 2011 года (+11,5%). Падение прибыли на фоне роста выручки говорит о существенном росте издержек. Себестоимость продаж АвтоВАЗа выросла на 16,8%, до 36,1 млрд рублей, валовая прибыль – снизилась до 3,659 млрд рублей с 4,752 млрд рублей, зафиксированных годом ранее. Коммерческие расходы АвтоВАЗа выросли на 8,1%, до 1,142 млрд рублей, управленческие – остались на уровне чуть больше 1,8 млрд рублей. Прибыль до налогообложения упала в 4,6 раза, до 275 млн рублей, прибыль от продаж – в 2,7 раза, до 681 млн рублей. Прочие доходы достигли 4,365 млрд рублей против 918 млн рублей годом ранее. Объем долгосрочных заемных средств за 3 месяца снизился до 58,2 млрд рублей с 58,3 млрд рублей на конец 2011 года, включая 54,8 млрд рублей займов.

По бизнес-плану в первом квартале мы ожидали негативный результат из-за окончания программы утилизации и запуска новых проектов, – прокомментировал президент АвтоВАЗа Игорь Комаров.

Падение показателей АвтоВАЗа сопровождалось снижением его продаж в 1 квартале. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 1 квартале они упали на 14% к первому кварталу 2011 года, до 159 490 Лад. Падение коснулось всего модельного ряда, кроме седана Гранта, продажи которого начались в декабре и в течение последних месяцев активно росли.

Согласно стратегии развития АвтоВАЗа до 2020 года, к этому времени он рассчитывает выпускать 1,24 млн Лад, Рено и Ниссанов 9 моделей в год. Для выпуска моделей на базе B0 под тремя брендами цех производства классики был существенно модернизирован, процесс завершился в апреле, инвестиции в проект составили ?400 млн, из них по 25% вложены АвтоВАЗом и Ниссаном и 50% – Рено. Годовая мощность цеха с учетом рабочих суббот оценивается в 350 тыс. машин. Предполагается, что в год цех будет выпускать по 70 тыс. Лад и Ниссанов Альмера и 140 тыс. Рено.

Первым в цеху поставили на конвейер копию Дачии Логана – Ладу Ларгус. На следующий год запланирован старт сборки Ниссана Альмера, на 2014-2017 годы – еще двух моделей на базе Рено.

Оп оценке старшего аналитика ИФК Метрополь Андрея Рожкова, рост расходов АвтоВАЗа на пуск новых проектов не позволит ему рассчитывать на прибыль в ближайшее время, затем можно ожидать стагнации или падения прибыли. К ухудшению финансовых показателей может привести рост издержек, в том числе на сырье и зарплаты.

«На мой взгляд, снижение прибыли будет до тех пор, пока завод не начнет производить достаточно автомобилей. Пока этого нет», – добавил исполнительный директор аналитического агентства Автостат Сергей Удалов.

 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  03.05.2024 Ввоз автомобилей из Японии в Россию вернулся к досанкционному уровню
  02.05.2024 АвтоВАЗ в апреле продал более 45 тысяч Лад
  02.05.2024 Российский флаг будет обязательным для номерных знаков
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!