21.05.2012
«Темная лошадка» пытается отсудить у АвтоВАЗа его ИжАвто
АвтоВАЗ, купивший в прошлом году ИжАвто, может его лишиться по иску компании А.Г.-Инвест. Та просит признать недействительными итоги аукциона по продаже активов ИжАвто: она также претендовала на активы, но была лишена возможности участвовать в аукционе.
Как сообщается в отчетности АвтоВАЗа по МСФО за 2011 год, в этом году «третья сторона» подала иск на 1,835 млрд руб., оспаривающий право АвтоВАЗа на владение ОАГ (его «дочка» Объединенная автомобильная группа, владеет активами ИжАвто). Иск подан в арбитражный суд Удмуртии в феврале. Истец – А.Г.-Инвест, ответчики – ОАГ и юридическая компания «Юс Цивиле Групп». А.Г.-Инвест требует отменить итоги аукциона 12 сентября 2011 года, на котором ОАГ за 1,8 млрд руб. приобрела производственные активы обанкротившегося ИжАвто. Истец уже получил отказ в требовании наложить арест на активы ИжАвто в качестве обеспечительных мер.
«Это непонятный иск, так как никто не знает, что это за компания и кто за ней стоит. Основанием для подачи иска стало то, что А.Г.-Инвест не успела подать заявку на участие в аукционе по продаже активов ИжАвто, – пояснил источник РБК daily, знакомый с деталями судебного разбирательства. Рассмотрение иска по существу было назначено на 18 мая, но перенесено на более поздний срок.
На АвтоВАЗе, в Юс Цивиле Групп и ОАГ отказались комментировать иск, обнаружить следы А.Г.-Инвест газете РБК daily не удалось.
ОАГ купила производственные мощности ИжАвто с молотка 12 сентября за 1,835 млрд руб. при стартовой цене 1,748 млрд руб. ОАГ получила 44 здания, 88 сооружений, участок около 89 тыс. кв. м, свыше 5,4 тыс. единиц машин и оборудования и около 200 транспортных средств. Формальным («техническим») конкурентом ОАГ на аукционе была близкая к АвтоВАЗу компания «Объединенные автомобильные технологии». В конце октября АвтоВАЗ выкупил 100% акций ОАГ и заявил о планах сборки на ИжАвто своих моделей (в т. ч. Гранты), Ниссанов и Рено. Несмотря на планы развития ИжАвто, президент АвтоВАЗа Игорь Комаров прогнозировал его неважные финансовые показатели в течение ближайших двух лет. По отчету АвтоВАЗа по МСФО за 2011 год, чистый убыток ОАГ с момента покупки составил 194 млн руб. при выручке 1,5 млрд руб.
«Должны быть веские основания для признания торгов недействительными. Заявитель должен доказать, что допущенные при проведении торгов нарушения законодательства были существенными и повлияли на их результаты, в частности, например, если некоторые участники не были допущены до участия в торгах либо имело место ненадлежащее извещение о проведении торгов», – прокомментировал старший юрист арбитражной группы Vegas Lex Юрий Сбитнев.