поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


20.07.2012

Кадровик Джи Эм: на заводе к людям относятся, как к скотам

Уволенный с завода Дженерал Моторз в Шушарах специалист отдела по работе с персоналом рассказал представителям межрегионального профсоюза работников автопрома об условиях труда на заводе, за улучшения которых МПРА борется более года. Уволенный спец не состоял в профсоюзе, отмечает МПРА.

Специалист рассказал, что менеджеры Джи Эм отказываются общаться с работниками, администрации фактически «абсолютно наплевать на то, в каких условиях находится сотрудник». При приеме на работу «новеньких» целый день водят по заводу, рассказывают об истории корпорации и объемах продаж, но только мельком касаются структуры компании или того, что делать в трудной ситуации. В результате даже работники офиса не знают, к кому им обратиться, например, с запросом о документах или времени отправления развозки. На заводе есть специальные координаторы по развозке, питанию и т. д., но работники часто об этом не знают, и их «футболят» от одного управленца к другому. «Человек теряется в огромном заводе, а руководству на него наплевать. Отсюда – множество проблем. Например, рабочему нужно отпроситься с работы – заболел близкий родственник или прорвало водопроводную трубу – а к кому обратиться он попросту не знает. В результате происходят конфликты, люди уходят самовольно, а после этого получают дисциплинарки», – рассказал специалист.

Текучка кадров на Джи Эм достаточная: каждый месяц приходит примерно 69 работников, увольняется 60-80. Людей катастрофически не хватает, и часто на участке, предназначенном для 8 человек, работает 6. «Но это никого это не волнует. Людей все равно продолжают увольнять за «отсутствие собачьей преданности в глазах». Кроме того, многие не выдерживают нечеловеческий график – когда в три смены приходится работать четыре через два или пять через один. Чаще всего увольняются либо люди, которые проработали несколько лет – не выдерживает здоровье, либо новички, проработавшие пару месяцев, и убедившиеся в том, что на заводе к ним относятся как к скотам», – констатировал специалист. Увольняются в основном только с двумя формулировками – по соглашению сторон и по собственному. Первая значит не понравился начальнику, вторая – устал от непосильного графика или условий труда.

Дженерал Моторз в России очень гордится тем, что он – «белая компания», то есть платит «белую» зарплату и не уходит от налогов. Но многим рабочим в добровольно-принудительном порядке предлагают выйти на работу в выходной. Они пишут заявления о временном переводе в другую смену, а платят им не как за переработки – в полуторной и двойном размере по ТК – а в порядке обычных рабочих часов. «Таким образом корпорация экономит большие деньги, а люди убиваются на работе и получают травмы». Со многими не оформляется индивидуальный трудовой договор – «о нем просто забывают. Часто люди узнают об условиях найма на работу только при увольнении».

«Нужно организовывать протестные действия. Только нужно действовать грамотно, организованно и в каком-то смысле хладнокровно. Надо не нервничать и не скандалить, нужно соблюдать закон. Руководство Джи Эм очень любит бумажки и формализм – вот и прекрасно, пускай покопаются в своих бумажках. Главный враг Дженерал Моторз – начетничество и невежество его собственного менеджмента», – посоветовал управленец в завершение интервью.

ИсточникМПРА
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  24.04.2024 В 1 квартале россияне набрали автокредитов на Ք508,5 миллиардов
  23.04.2024 Выручка КамАЗа по РСБУ в 1 квартале превысила Ք82 миллиарда
  23.04.2024 Автомобильные ароматизаторы провоцируют отёк носа и мигрень
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!