05.10.2012
Самый ценный автобренд мира – Тойота
Специализирующееся на оценке интеллектуальной собственности американское агентство Interbrand выпустило свежий ежегодный рейтинг 100 самых ценных мировых брендов. В него вошли 12 автобрендов и 1 мотоциклетный. Конечно, Харлей-Дэвидсон.
Лидер среди автобрендов, Тойота, заняла 10 место. Эксперты оценили марку в $30,28 млрд (без учета рыночной капитализации компании) – на 9% больше, чем годом ранее. Следом, на 11 месте, с небольшим отрывом Мерседес-Бенц ($30,09 млрд, +10%), на 12 месте БМВ ($29,05 млрд, +18%). Следующий автобренд, Хонда – на 21 месте ($17,28 млрд, единственный автобренд, который продемонстрировал падение, -11%).
Фольксваген стоит на 39 месте ($9,25 млрд, +18%), замыкая пятерку наиболее дорогих автобрендов. Форд – на 45 месте ($7,95 млрд, +6%). Хендэ оценили в $7,47 млрд (+24%), она на 53 месте в общем рейтинге и на 7 среди автобрендов. На 55-м, с небольшим отрывом оказалась Ауди ($7,19 млрд, +17%). Восьмой среди автобрендов Порше ($5,14 млрд, +12%) в общем списке на 72 месте. На 73 – Ниссан ($4,96 млрд, лидер роста стоимости за прошедший год, +30%).
В этом году в рейтинг Interbrand впервые попала Киа (87 место общего рейтинга, 11 среди автобрендов, $4,08 млрд).
Единственный мотобренд Харлей-Дэвидсон оказался на 96 месте и оценен в $3,85 млрд.
Последний среди автобрендов в рейтинге – Феррари (99 место в общем рейтинге, 13 среди авто- и мотобрендов, $3,77 млрд, +5%).