поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


11.10.2012

Глава Соллерса вновь взял управление УАЗом на себя

Владелец, гендиректор и контролирующий акционер Соллерса Вадим Швецов решил вновь лично возглавить ключевой актив холдинга УАЗ, а директор УАЗа и ЗМЗ с 2010 года Сергей Юрасов досрочно покинет свои посты и вообще Соллерс. В компании изменение позиции Вадима Швецова, весной поговаривавшего об отходе от оперативного управления Соллерсом и возможном уходе на покой, объясняют «поиском стратегического партнера для УАЗа», который должен появиться до конца года. До сих пор владельцы российских компаний, в том числе сам Вадим Швецов, брали управление на себя в первую очередь в критических, кризисных и конфликтных ситуациях или накануне больших сделок.

О смене руководства на УАЗе и Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) сообщил сам Вадим Швецов. Возглавлявший оба завода с 2010 года Сергей Юрасов досрочно покинул оба кресла. ЗМЗ возглавит его технический директор Андрей Матюшин. В Соллерсе уточнили Ъ, что совет директоров ЗМЗ уже утвердил Андрея Матюшина в должности гендиректора, кандидатура Вадима Швецова должна быть утверждена «в ближайшее время». Причины увольнения Сергея Юрасова в компании не комментируют, однако сообщают, что он «уходит из периметра компании в целом» и в дальнейшем «будет развиваться самостоятельно».

В Соллерсе неожиданное решение Вадима Швецова заняться оперативным управлением лично объясняют в первую очередь поиском стратегического партера, необходимого для дальнейшего развития УАЗа. «После 2015 года в планах компании стоит начало производства внедорожников и коммерческих автомобилей на новой платформе, господин Швецов решил стать гендиректором завода, чтобы быть максимально вовлеченным в производство и переговоры с потенциальными партнерами», – уверяют в Соллерсе.

Вадим Швецов уже возглавлял УАЗ в самый разгар кризиса – в 2009-2010 годах. Затем его сменил Сергей Юрасов, которого в отрасли характеризуют как «чистого производственника» – с 2004 года он был исполнительным директором УАЗа, до этого работал на ГАЗе и в Ростсельмаше. Сам г-н Швецов сказал% «в России сложилась такая ситуация, когда для иностранных инвесторов решающую роль играет личная вовлеченность главного акционера в процесс управления», «Пока многие иностранные компании доверяют лично мне, и пока я таким образом могу быть полезен, я буду заниматься менеджментом. Как только мы исчерпаем все ресурсы в создании альянсов по выпуску автомобилей и автокомпонентов, мне перестанет быть интересным процесс управления, и можно будет уходить на пенсию».

Весной он говорил, что намерен отойти от операционной деятельности не только конкретных заводов, но и Соллерса в целом «в ближайшие полтора-два года». Преемника Вадим Швецов называл еще летом 2011 года – это его первый зам Николай Соболев.

Обычно владельцы российских компаний возвращались к оперативному управлению в трудные времена, в конфликтных ситуациях или накануне больших сделок, это было частым явлением в кризис. Например, в январе 2009 года гендиректором Русала стал Олег Дерипаска, а в феврале того же года владелец транспортной группы FESCO Сергей Генералов занял пост ее президента. Тогда этот шаг объясняли желанием в кризис «сосредоточить все стратегические и управленческие полномочия и ответственность в одной точке». В 2010 году Михаил Прохоров стал гендиректором «Полюс Золота» на фоне конфликта с казахскими партнерами вокруг KazakhGold. Алексей Мордашов возглавил Северсталь накануне IPO.

«Конечно, поиск партнера для УАЗа – достаточно сложная задача, но в принципе такие глобальные переговоры можно вести, являясь только гендиректором Соллерса», – прокомментировал Ъ один из источников среди автопроизводителей. В то же время никто из опрошенных Ъ участников рынка не слышал о «каких-либо серьезных проблемах на УАЗе», которые могли быть стать причиной резкой смены менеджмента и возвращения к управлению собственника компании. «Возможно, господина Швецова не устроил медленный ход переговоров и о партнерстве, но это можно только предполагать», – заметил источник Ъ.

Соллерс давно говорит о привлечении стратегического партнера для УАЗа. Источники Ъ рассказывали, что им может стать Сан Йонг, сборку моделей которого Соллерс ведет на Дальнем Востоке. В феврале стало известно, что индийская Mahindra & Mahindra, которой принадлежит SsangYong, тоже в будущем может запустить сборку в России. В сентябре Вадим Швецов говорил, что намерен определиться с платформой для нового УАЗа до конца года. Он отметил, что производство около 100 тыс. новых автомобилей в год может быть организовано либо в партнерстве, либо по лицензии.

«Вряд ли Вадим Швецов пришел на УАЗ только для переговоров о потенциальном партнерстве, обычно владельцы делают такие шаги, когда у компании возникают проблемы на операционном уровне», – предполагает аналитик Атона Михаил Пак. Но очевидных проблем у УАЗа он тоже не видит. Наоборот, чистая прибыль завода по РСБУ за первое полугодие выросла в шесть раз, до 826 млн руб., компания сократила коммерческие расходы. «Конечно, причиной роста в первую очередь стала не операционная деятельность, а прочие доходы, но тем не менее улучшение финансовых показателей налицо», – отметил он. Продажи УАЗа за январь-сентябрь выросли на 10%, до 42,7 тыс. машин. На фоне достаточно неплохой ситуации на УАЗе отставка Сергея Юрасова всего через два года после назначения «выглядит странно», полагает Михаил Пак.

ИсточникКоммерсантЪ
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  25.04.2024 Выпуск легковых автомобилей в России в I квартале вырос на 81,3%
  24.04.2024 В 1 квартале россияне набрали автокредитов на Ք508,5 миллиардов
  23.04.2024 Выручка КамАЗа по РСБУ в 1 квартале превысила Ք82 миллиарда
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!