Воодушевившись высокими продажами своей Гранты, АвтоВАЗ решил покорить этой моделью Европу. Со следующего года планируется начало ее поставок на западные рынки. Эксперты обещают Гранте популярность у европейцев.
Как пояснили на АвтоВАЗе, со следующего году поставки Гранты, соответствующей нормам Евро-5, в комплектациях «люкс» и «норма» начнутся в Германию, Францию, Сербию, Болгарию, страны Балтии и т. п. В комплектацию «норма» для ЕС будет входить системы курсовой устойчивости (ESP) и антиблокировочная (ABS), усилитель экстренного торможения (BAS) и пара подушек безопасности – выходить на европейские рынки без этих норм нет смысла. По предположению зама гендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, Гранта для европейцев будет дороже, чем для россиян, но дешевле, чем другие модели в той же нише в ЕС. По его прогнозу, в условиях кризиса в Евросоюзе Гранта будет там популярна. Будут ли у «европейской» Гранты те же проблемы, как у российской, неизвестно, но недавно АвтоВАЗ объявил
отзыв Лады Гранты из-за проблем с истиранием топливной трубки, напомнило в связи с планами продаж в ЕС ИА PrimaMedia.
Продажи Гранты в России начались в конце декабря. В последние пару месяцев модель остается самой продаваемой на российском авторынке. Вчера АвтоВАЗе сообщил, что уже продал более 100 тысяч экземпляров модели.
Поставки Гранты за рубеж начались в марте, сейчас она продается в Казахстане (49% экспортных продаж модели), Азербайджане (24%), Украине (15%), Белоруссии (5%), Армении и Молдавии. На конец сентября экспортировано около 7 тыс. экземпляров Гранты (и 58,4 тыс. Лад всего).