30.11.2012
Представительские лимузины «как у первых лиц» будут продавать всем желающим
Создаваемые в рамках проекта «Кортеж» для высших госчиновников и прочих «сливок общества» российской политической элиты представительские лимузины поступят в свободную продажу.
Авторы проекта считают, что элитные лимузины должны стать «символом активной жизненной позиции и успеха, достигнутого трудом на своей Родине» и рассчитывают на интерес к ним со стороны представителей крупного бизнеса и официальных лиц. По их прогнозам, уже через 8 лет машины отечественного производства займут 10-20% люксового сегмента.
Проект «Кортеж», подготовленный минпромторгом и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) с участием группы ГАЗ, ЗиЛа, госкорпорации Ростехнологии и российского производителя суперкаров Marussia, был готов уже в августе.
Специально для президента «с нуля» разрабатывается бронированный ЗиЛ, для прочих высших госчиновников – Чайки. Предполагается возрождение марки «Руссо-Балт» и выпуск спортивных и эксклюзивных модификаций автомобилей марки «Маруся».
В линейку моделей войдут лимузин и внедорожник с моторами V12, седан с двигателем V8 и несколькими вариантами колесной базы, кроссовер, минивэн и купе-кабриолет. Наибольшую популярность по мнению авторов проекта, должны завоевать кроссоверы и минивэны «Руссо-Балт» стоимостью от двух до четырех млн рублей. Всего ежегодно будет выпускаться около 40 тысяч лимузинов.
Основным их производителем станет МосАвтоЗиЛ. На переоборудование завода правительство Москвы и Сбербанк уже выделили 10 млрд рублей. Госкорпорация Ростехнологии вложит 8 млрд рублей в оснастку и компоненты. Всего затраты на проект составят 25 млрд рублей (?625 млн), а ежегодная выручка к 2020 году может достичь 100 млрд рублей.
Производство автомобилей проекта «Кортеж» должно начаться в 2017 году.